МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2024 г. N 494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ФСИН РОССИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
Во исполнение приказа ФСИН России от 15 апреля 2020 г. N 255 "О создании и организации в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить ключевые показатели эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 2 ноября 2020 г. N 792 "Об утверждении ключевых показателей эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России (по финансовым и медицинским вопросам) в соответствии с распределением обязанностей между директором ФСИН России и его заместителями.
Директор
генерал внутренней службы
Российской Федерации
А.А.ГОСТЕВ
Утверждены
приказом ФСИН России
от 5 июля 2024 г. N 494
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ФСИН РОССИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
I. Общие положения
1. Ключевые показатели эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" < 1 > , Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 27 декабря 2022 г. N 1034/22, и пунктом 27 Положения об организации в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФСИН России от 15 апреля 2020 г. N 255 "О создании и организации в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
< 1 > Далее - Методические рекомендации.
2. В целях оценки эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса ключевые показатели эффективности < 2 > антимонопольного комплаенса устанавливаются как для ФСИН России в целом, так и для уполномоченного подразделения.
< 2 > Далее - КПЭ.
II. КПЭ и методика их расчета
3. КПЭ антимонопольного комплаенса для ФСИН России в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за последние три года;
коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов ФСИН России;
коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах ФСИН России.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за три последних года рассчитывается по формуле:
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России, допущенных в отчетном периоде за последние три года;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России под нарушением антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении ФСИН России;
выданные антимонопольным органом ФСИН России предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом ФСИН России предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов ФСИН России рассчитывается по формуле:
где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов ФСИН России;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или ФСИН России риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
6. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах ФСИН России рассчитывается по формуле:
где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах ФСИН России;
Кнпа - количество нормативных правовых актов ФСИН России, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов ФСИН России, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или ФСИН России не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
III. КПЭ функционирования антимонопольного комплекса
для уполномоченного подразделения и методика его расчета
7. Для уполномоченного подразделения рассчитывается КПЭ - доля сотрудников ФСИН России, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
где:
ДСо - доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников ФСИН России, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников ФСИН России, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для ФСИН России в целом
9. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за последние три года".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за последние три года" определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ФСИН России за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Методических рекомендаций.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за последние три года" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ФСИН России и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Целевое значение коэффициента определяется ФСИН России самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за последние три года" должен превышать значение "1".
Показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России за последние три года должен учитываться при составлении карты рисков и "дорожной карты" по устранению выявленных рисков.
10. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение работников ФСИН России по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесены к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлены на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ФСИН России.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников ФСИН России, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение коэффициента определяется ФСИН России самостоятельно. При этом следует учитывать, что в случае, если общее количество работников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и количество работников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, равны, значение ключевого показателя "доля сотрудников ФСИН России, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" будет составлять "1".