МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2020 г. N 792
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ФСИН РОССИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
Во исполнение приказа ФСИН России от 15 апреля 2020 г. N 255 "О создании и организации в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить ключевые показатели эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
А.П.КАЛАШНИКОВ
Приложение
Утверждено
приказом ФСИН России
от 2 ноября 2020 г. N 792
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ФСИН РОССИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА
I. Общие положения
1. Ключевые показатели эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 5 февраля 2019 г. N 133/19, и пунктом 27 Положения об организации в ФСИН России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФСИН России от 15 апреля 2020 г. N 255.
2. В целях оценки эффективности функционирования в ФСИН России антимонопольного комплаенса ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для ФСИН России в целом, так и для уполномоченного подразделения.
II. Ключевые показатели и методика их расчета
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для ФСИН России в целом являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России по сравнению с предыдущим годом;
доля проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России по сравнению с предыдущим годом;
КНг. - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России в году, предшествующем отчетному году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении ФСИН России антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом ФСИН России предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом ФСИН России предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых ФСИН России выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
КНоп - количество нормативных правовых актов ФСИН России, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
6. Доля нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
где:
Днпа - доля нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов ФСИН России, в которых ФСИН России выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
КНоп - количество нормативных правовых актов ФСИН России, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
III. Ключевой показатель эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса для уполномоченного
подразделения и методика его расчета
7. Ключевым показателем эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения является доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
8. Доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
где:
ДСо - доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников ФСИН России, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности
для ФСИН России в целом
9. Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России по сравнению с предыдущим годом" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план), а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения ключевого показателя "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны ФСИН России по сравнению с предыдущим годом" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ФСИН России и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса ФСИН России направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
10. Оценки значений ключевых показателей "доля проектов нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов ФСИН России, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" направлены на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
11. При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов ФСИН России и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И, наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
12. Оценка значения ключевого показателя эффективности "доля сотрудников ФСИН России, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих ФСИН России по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесены к компетенции уполномоченного подразделения согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций и направлены на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности федерального органа исполнительной власти. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников ФСИН России, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.