МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2020 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО
ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 4 статьи 76 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), подпунктом 23.24 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 7), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования кадровых резервов органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Министр
К.А.ЧУЙЧЕНКО
Утвержден
приказом Минюста России
от 18.03.2020 N 48
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО
ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Кадровые резервы формируются для замещения должностей руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава в федеральном органе принудительного исполнения и его территориальных органах.
2. Основными задачами формирования кадровых резервов являются:
создание условий для профессионального роста сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники, органы принудительного исполнения соответственно);
упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе;
повышение эффективности подготовки руководящих кадров;
своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками;
укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности.
3. Обязанность по формированию кадровых резервов возлагается на руководителя федерального органа принудительного исполнения, его заместителя, ответственного за организацию кадровой работы, руководителей территориальных органов принудительного исполнения, а также руководителей кадрового подразделения федерального органа принудительного исполнения и кадровых подразделений территориального органа принудительного исполнения (далее - кадровые подразделения).
II. Формирование кадровых резервов
4. Кадровый резерв создается в органе принудительного исполнения в соответствии с номенклатурой должностей.
5. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении соответствующих должностей.
6. Количество сотрудников, включенных в кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровом резерве для замещения нескольких должностей.
7. Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, производится руководителем органа принудительного исполнения, имеющим право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровым подразделением на основе изучения и оценки их служебной деятельности, личных и деловых качеств.
8. Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия. Решение о включении сотрудника в кадровый резерв принимает руководитель, имеющий право назначения на должность, для замещения которой сотрудник планируется к включению в кадровый резерв.
9. При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме и подписываются непосредственным руководителем сотрудника.
10. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:
опыт работы по предполагаемому направлению деятельности;
соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, стаж службы в органах принудительного исполнения или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, наличие дополнительного профессионального образования;
возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения);
готовность к перемещению в интересах службы в другую местность;
результаты служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника;
отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы;
знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности;
рекомендации аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности и целесообразности включения его в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах принудительного исполнения;
заключения и рекомендации психологов (имеющиеся в личном деле сотрудника).
11. В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3 и 4 части 1 статьи 48 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
12. Непосредственные руководители представляют руководителю органа принудительного исполнения, имеющему право назначения сотрудников на должности, документы на кандидатов для включения в кадровый резерв (представление, справку-объективку, рапорт с согласием на включение в кадровый резерв, перемещение в интересах службы в другую местность, справку об отсутствии медицинских противопоказаний для прохождения службы, копии документов об образовании и (или) о квалификации), а также информацию о подчиненных сотрудниках, состоящих в кадровом резерве, с оценкой их служебной деятельности и выводом о целесообразности дальнейшего нахождения в кадровом резерве.
13. Списки кандидатур сотрудников, представляемых к включению в кадровый резерв, направляются кадровыми подразделениями в соответствующие подразделения собственной безопасности для получения рекомендаций.
14. Кадровые подразделения органа принудительного исполнения составляют списки кадровых резервов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
15. Списки кадровых резервов представляются для утверждения ежегодно до 1 февраля руководителю органа принудительного исполнения, имеющему право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы.
16. Списки сотрудников, включенных в кадровый резерв для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем федерального органа принудительного исполнения или его заместителем, составляются кадровым подразделением федерального органа принудительного исполнения по предложениям руководителей структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения, а также руководителей территориальных органов принудительного исполнения.
17. Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списка кадрового резерва уведомляются об этом кадровым подразделением.
18. Выписка из утвержденного списка кадрового резерва органа принудительного исполнения приобщается к личному делу сотрудника и отражается в документах учета.
19. При проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе, исключении сотрудников из кадровых резервов в списки кадровых резервов вносятся изменения.
III. Организация работы по подготовке кадрового резерва
20. Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списка кадрового резерва составляются индивидуальные программы обучения (далее - программа), которые утверждаются руководителем органа принудительного исполнения, и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под подпись.
21. Программа должна предусматривать сроки прохождения теоретической и практической подготовки.
IV. Исключение из кадрового резерва
22. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в следующих случаях:
прекращения службы в органах принудительного исполнения;
отказа от перемещения в интересах службы в другую местность;
наложения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 3 и 4 части 1 статьи 48 Федерального закона;
назначения на (предполагаемую) должность в органах принудительного исполнения, для замещения которой сотрудник включен в кадровый резерв;
личной просьбы об исключении из кадрового резерва;
назначения на вышестоящую должность;
назначения для дальнейшего прохождения службы в иное подразделение;
достижения предельного возраста пребывания на службе;
признания военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе.
23. Исключение из кадрового резерва оформляется правовым актом руководителя органа принудительного исполнения и доводится до сведения лица, включенного в него, под подпись в месячный срок со дня издания правового акта.
V. Организация работы по контролю за формированием
кадрового резерва
24. Контроль за формированием кадровых резервов в органах принудительного исполнения осуществляется руководителем федерального органа принудительного исполнения или его заместителем, ответственным за организацию кадровой работы, в территориальных органах принудительного исполнения - руководителями территориальных органов принудительного исполнения.
25. Руководители территориальных органов принудительного исполнения по итогам работы с кадровым резервом в прошедшем году ежегодно до 20 февраля направляют в кадровое подразделение федерального органа принудительного исполнения сведения о состоянии работы с кадровыми резервами (рекомендуемый образец приведен в приложение N 2 к настоящему Порядку).
Приложение N 1
к Порядку формирования кадровых
резервов органов принудительного
исполнения Российской Федерации
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ | |||||
Начальник | |||||
(должность, специальное звание) | |||||
(подпись) | (фамилия и инициалы, дата) | ||||
СПИСОК | |||||
кадрового резерва | |||||
(наименование органа принудительного исполнения Российской Федерации) |
N п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата и место рождения | Образование (наименование образовательной организации, дата окончания, квалификация, специальность или направление подготовки, номер и дата документа об образовании, наличие ученой степени и ученого звания) | Замещаемая должность (дата назначения), специальное звание | Наименование должности (должностей), для замещения которой (которых) сотрудник планируется к включению в кадровый резерв | Дата и номер акта о включении сотрудника в кадровый резерв | Примечание (дата и номер приказа о назначении на предполагаемую должность, правового акта об исключении из кадрового резерва) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(должность сотрудника кадрового подразделения, специальное звание (при наличии) | (подпись) | (фамилия и инициалы, дата) |
Приложение N 2
к Порядку формирования кадровых
резервов органов принудительного
исполнения Российской Федерации
Рекомендуемый образец
СВЕДЕНИЯ о состоянии работы с кадровыми резервами | ||||||
N п/п | Наименования показателей | Прошедший год | Текущий год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Количество сотрудников, включенных в кадровый резерв органов принудительного исполнения Российской Федерации, из них: | |||||
1.1 | на должности номенклатуры директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор) | |||||
1.2 | на должности номенклатуры заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, ответственного за организацию кадровой работы | |||||
1.3 | на должности номенклатуры руководителей территориальных органов принудительного исполнения | |||||
2 | Количество сотрудников, назначенных на должности руководящего состава номенклатуры Директора, из них: | - | ||||
2.1 | состоящих в кадровом резерве федерального органа принудительного исполнения | - | ||||
2.2 | состоящих в кадровом резерве территориального органа принудительного исполнения | - | ||||
3 | Количество должностей руководящего состава из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава (от начальника отдела и выше, за исключением должностей номенклатуры Директора) | - | ||||
3.1 | из них вакантных | количество | - | |||
вакантных более полугода | - | |||||
% | - | |||||
4 | Сменяемость руководителей, указанных в пункте 3 | - | ||||
4.1 | из них прослуживших в замещаемой должности менее года | - | ||||
5 | Количество сотрудников, включенных в кадровый резерв на должности, указанные в пункте 3 | |||||
6 | Количество сотрудников, назначенных на должности, указанные в пункте 3 | - | ||||
6.1 | из них состоящих в кадровом резерве | количество | - | |||
% | - | |||||
7 | Количество сотрудников, исключенных из кадрового резерва | - | ||||
8 | Количество сотрудников, состоящих в кадровом резерве, прошедших обучение | количество | - | |||
% (от числа состоящих в кадровом резерве) | - | |||||
9 | Текущая потребность в обучении сотрудников, состоящих в кадровом резерве территориальных органов принудительного исполнения | - | ||||
9.1 | на должности начальников отдела территориальных органов принудительного исполнения | - | ||||
9.2 | на должности заместителей начальников отдела территориальных органов принудительного исполнения | - |
(должность начальника кадрового подразделения органа принудительного исполнения, специальное звание (при наличии) | (подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
(дата) |