МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2006 г. N 137
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И НОРМАХ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
В целях совершенствования эксплуатации транспортных средств в уголовно-исполнительной системе приказываю:
1. Утвердить:
нормы положенности транспортных средств, приобретаемых за счет федерального бюджета для уголовно-исполнительной системы (Приложение 1);
правила расчета и утверждения штатов транспортных средств (Приложение 2);
нормы эксплуатации транспортных средств (Приложение 3);
порядок применения норм пробега, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин и сроков службы аккумуляторных батарей автотранспортных средств (Приложение 4).
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 180 "Об утверждении норм положенности транспортных средств для подразделений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 августа 2002 г. N 235 "О внесении дополнений в нормы положенности транспортных средств, приобретаемых за счет бюджетного финансирования, для подразделений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 238 "Об утверждении норм эксплуатации транспортных средств в федеральных управлениях, территориальных органах, учреждениях и организациях Министерства юстиции Российской Федерации".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Приложение 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 апреля 2006 г. N 137
НОРМЫ
ПОЛОЖЕННОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
┌────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────┬───────────┐ │ N │Наименование│ Вид │Тип транс- │Штатное │Примечание │ │п/п │подразделе- │транспортного│портных │количес-│ │ │ │ний │ средства │средств │тво ав- │ │ │ │ │ │ │томоби- │ │ │ │ │ │ │лей │ │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │1. │Управления │служебный │оперативно-│3 │ │ │ │Федеральной │ │служебные │ │ │ │ │службы ис- │ │легковые │ │ │ │ │полнения на-│служебный │автобус │1 │ │ │ │казаний по │ │ │ │ │ │ │федеральным │ │ │ │ │ │ │округам │ │ │ │ │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │2. │Территориа- │служебный │оперативно-│1 │На 10 еди- │ │ │льные органы│ │служебные │ │ниц штатной│ │ │уголовно-ис-│ │легковые │ │численнос- │ │ │полнительной│ │ │ │ти. │ │ │системы. │специальный │оперативно-│1 │Для дежур- │ │ │Объединения │ │служебные │ │ной части │ │ │учреждений с│ │легковые │ │ │ │ │особыми ус- │ │ │ │ │ │ │ловиями хо- │ │ │ │ │ │ │зяйственной │ │ │ │ │ │ │деятельности│ │ │ │ │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │3. │Учреждения и│служебный │оперативно-│1 │На 10 еди- │ │ │подразделе- │ │служебные │ │ниц админи-│ │ │ния, подчи- │ │легковые │ │стративного│ │ │ненные тер- │ │ │ │аппарата. │ │ │риториально-│служебный │то же │2 │Для ЦИТО │ │ │му органу, а│ │ │ │1 и 2 ка- │ │ │также соз- │ │ │ │тегории. │ │ │данные для │специальный │оперативно-│1 │Для меж- │ │ │обеспечения │ │служебные │ │региона- │ │ │деятельности│ │на базе │ │льной ре- │ │ │территориа- │ │грузовых и │ │монтно- │ │ │льного орга-│ │автобусов │ │восстано- │ │ │на уголовно-│ │ │ │вительной │ │ │исполнитель-│ │ │ │базы. │ │ │ной системы │ │ │2 │Для ЦИТО │ │ │ │ │ │ │2 и 3 ка- │ │ │ │ │ │ │тегории. │ │ │ │специальный │то же │3 │Для ЦИТО │ │ │ │ │ │ │1 катего- │ │ │ │ │ │ │рии. │ │ │ │специальный │то же │5 │Для объе- │ │ │ │ │ │ │диненных │ │ │ │ │ │ │пожарных │ │ │ │ │ │ │частей. │ │ │ │специальный │то же │3 │Для по- │ │ │ │ │ │ │жарных │ │ │ │ │ │ │частей 1 │ │ │ │ │ │ │- 2 раз- │ │ │ │ │ │ │ряда. │ │ │ │специальный │то же │2 │Для от- │ │ │ │ │ │ │дельных │ │ │ │ │ │ │пожарных │ │ │ │ │ │ │постов. │ │ │ │служебный │автобус │1 │Для учеб- │ │ │ │ │ │ │ного цен- │ │ │ │ │ │ │тра на │ │ │ │ │ │ │100 еди- │ │ │ │ │ │ │ниц чис- │ │ │ │ │ │ │ленности │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │4. │Учреждения, │служебный │оперативно-│2 │При ли- │ │ │исполняющие │ │служебные │ │мите на- │ │ │наказания в │ │легковые │ │полнения │ │ │виде лишения│ │ │ │до 1000 │ │ │свободы, и │ │ │ │человек. │ │ │учреждения с│служебный │то же │3 │При ли- │ │ │особыми ус- │ │ │ │мите на- │ │ │ловиями хо- │ │ │ │полнения │ │ │зяйственной │ │ │ │свыше │ │ │деятельности│ │ │ │1000 че- │ │ │ │ │ │ │ловек. │ │ │ │служебный │то же │1 │Для пси- │ │ │ │ │ │ │хиатри- │ │ │ │ │ │ │ческой │ │ │ │ │ │ │больницы │ │ │ │ │ │ │специаль- │ │ │ │ │ │ │ного ти- │ │ │ │ │ │ │па, для │ │ │ │ │ │ │Дома ре- │ │ │ │ │ │ │бенка при │ │ │ │ │ │ │женской │ │ │ │ │ │ │исправи- │ │ │ │ │ │ │тельной │ │ │ │ │ │ │колонии │ │ │ │ │ │ │при коли- │ │ │ │ │ │ │честве │ │ │ │ │ │ │коек 50 и │ │ │ │ │ │ │более. │ │ │ │служебный │автобус │1 │При лимите │ │ │ │ │ │ │наполнения │ │ │ │ │ │ │свыше │ │ │ │ │ │ │1000 чело- │ │ │ │ │ │ │человек, │ │ │ │ │ │ │для воспи- │ │ │ │ │ │ │тательных │ │ │ │ │ │ │колоний 1 │ │ │ │ │ │ │на учрежде-│ │ │ │ │ │ │ние, для │ │ │ │ │ │ │лечебных │ │ │ │ │ │ │учреждений │ │ │ │ │ │ │при коли- │ │ │ │ │ │ │честве коек│ │ │ │ │ │ │более 300. │ │ │ │специальный │оперативно-│1 │При лимите │ │ │ │ │служебные │ │наполнения │ │ │ │ │на базе │ │свыше 2000 │ │ │ │ │грузовых и │ │человек, │ │ │ │ │автобусов │ │для воспи- │ │ │ │ │ │ │тательных │ │ │ │ │ │ │колоний 1 │ │ │ │ │ │ │на учрежде-│ │ │ │ │ │ │ние. │ │ │ │специальный │то же │2 │На стацио- │ │ │ │ │ │ │нар при ко-│ │ │ │ │ │ │личестве │ │ │ │ │ │ │коек до 60.│ │ │ │специальный │то же │3 │На стацио- │ │ │ │ │ │ │нар при ко-│ │ │ │ │ │ │личестве │ │ │ │ │ │ │коек от 61 │ │ │ │ │ │ │до 200. │ │ │ │специальный │то же │4 │На стацио- │ │ │ │ │ │ │нар при ко-│ │ │ │ │ │ │личестве │ │ │ │ │ │ │коек свыше │ │ │ │ │ │ │200. │ │ │ │специальный │то же │1 │При лимите │ │ │ │ │ │ │наполнения │ │ │ │ │ │ │до 1000 че-│ │ │ │ │ │ │ловек и для│ │ │ │ │ │ │психиатри- │ │ │ │ │ │ │ческой │ │ │ │ │ │ │больницы │ │ │ │ │ │ │специально-│ │ │ │ │ │ │го типа. │ │ │ │специальный │то же │2 │При лимите │ │ │ │ │ │ │наполнения │ │ │ │ │ │ │свыше 2000 │ │ │ │ │ │ │человек. │ │ │ │специальный │то же │1 │На 30 еди- │ │ │ │ │ │ │ниц лимита │ │ │ │ │ │ │наполнения │ │ │ │ │ │ │лесозагото-│ │ │ │ │ │ │вительной │ │ │ │ │ │ │ИК и на 100│ │ │ │ │ │ │единиц ли- │ │ │ │ │ │ │лимита на- │ │ │ │ │ │ │полнения │ │ │ │ │ │ │деревообра-│ │ │ │ │ │ │батывающей │ │ │ │ │ │ │ИК │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │5. │Академии, │служебный │оперативно-│3 < ** > │ │ │ │институты, │ │служебные │ │ │ │ │филиалы, об-│ │легковые │ │ │ │ │разователь- │служебный │автобус │1 │На каждые │ │ │ные учрежде-│ │ │ │100 человек│ │ │ния, факуль-│ │ │ │переменного│ │ │теты, школы,│ │ │ │состава │ │ │колледжи │ │ │ │(кроме слу-│ │ │ │ │ │ │шателей-за-│ │ │ │ │ │ │очников). │ │ │ │учебный │грузовой │1 │На каждые │ │ │ │ │ │ │10 человек │ │ │ │ │ │ │переменного│ │ │ │ │ │ │состава. │ │ │ │учебный │легковой │1 │На каждые │ │ │ │ │ │ │10 человек │ │ │ │ │ │ │переменного│ │ │ │ │ │ │состава │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │6. │Научно-ис- │служебный │оперативно-│3 │ │ │ │следователь-│ │служебные │ │ │ │ │ские учреж- │ │легковые │ │ │ │ │дения, про- │ │ │ │ │ │ │ектные инс- │ │ │ │ │ │ │титуты │ │ │ │ │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │7. │Санатории, │служебный │оперативно-│2 │ │ │ │пансионаты, │ │служебные │ │ │ │ │дома отдыха,│ │легковые │ │ │ │ │базы отдыха,│служебный │грузовой │1 │ │ │ │детские оз- │служебный │автобус │2 │Дополните- │ │ │доровитель- │ │ │ │льно 1 при │ │ │ные лагеря │ │ │ │необходи- │ │ │ │ │ │ │мости дос- │ │ │ │ │ │ │тавки отды-│ │ │ │ │ │ │хающих к │ │ │ │ │ │ │отдаленным │ │ │ │ │ │ │от санато- │ │ │ │ │ │ │рия лечеб- │ │ │ │ │ │ │ным и оздо-│ │ │ │ │ │ │ровительным│ │ │ │ │ │ │объектам │ │ │ │специальный │оперативно-│1 │ │ │ │ │ │служебные │ │ │ │ │ │ │легковые │ │ │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │8. │Лечебно-про-│служебный │оперативно-│1 │ │ │ │филактичес- │ │служебные │ │ │ │ │кие учрежде-│ │легковые │ │ │ │ │ния для пер-│специальный │то же │1 │Дополни- │ │ │сонала │ │ │ │тельно 1 │ │ │ │ │ │ │при отдель-│ │ │ │ │ │ │но стоящем │ │ │ │ │ │ │стационаре.│ │ │ │специальный │то же │2 │На стацио- │ │ │ │ │ │ │нар при ко-│ │ │ │ │ │ │личестве │ │ │ │ │ │ │коек от 61 │ │ │ │ │ │ │до 200. │ │ │ │специальный │то же │3 │На стацио- │ │ │ │ │ │ │нар при ко-│ │ │ │ │ │ │личестве │ │ │ │ │ │ │коек свыше │ │ │ │ │ │ │200. │ │ │ │служебный │автобус │1 │На стацио- │ │ │ │ │ │ │нар при ко-│ │ │ │ │ │ │личестве │ │ │ │ │ │ │коек свыше │ │ │ │ │ │ │200 │ │ │ │служебный │грузовой │1 │ │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │9. │Управление, │служебный │оперативно-│2 │На каждый │ │ │самостоя- │ │служебные │ │отдел, вы- │ │ │тельный от- │ │легковые │ │полняющий │ │ │дел по кон- │ │ │ │службу кон-│ │ │воированию │ │ │ │воирования.│ │ │ │специальный │оперативно-│1 │На каждый │ │ │ │ │служебные │ │автодорож- │ │ │ │ │на базе │ │ный маршрут│ │ │ │ │грузовых и │ │конвоиро- │ │ │ │ │автобусов │ │вания. │ │ │ │ │ │2 │На каждый │ │ │ │ │ │ │обменный │ │ │ │ │ │ │пункт кон- │ │ │ │ │ │ │воирования.│ │ │ │специальный │то же │4 │На каждый │ │ │ │ │ │ │обменный │ │ │ │ │ │ │пункт об- │ │ │ │ │ │ │ластного, │ │ │ │ │ │ │краевого │ │ │ │ │ │ │и республи-│ │ │ │ │ │ │канского │ │ │ │ │ │ │значения. │ │ │ │специальный │то же │1 │На управ- │ │ │ │ │ │ │ление │ │ │ │ │ │ │конвоиро- │ │ │ │ │ │ │вания. │ │ │ │специальный │то же │2 < * > │На управле-│ │ │ │ │ │ │ние конвои-│ │ │ │ │ │ │рования │ │ │ │ │ │ │УФСИН Рос- │ │ │ │ │ │ │сии по г. │ │ │ │ │ │ │Москве и │ │ │ │ │ │ │ГУФСИН Рос-│ │ │ │ │ │ │сии по │ │ │ │ │ │ │Санкт- │ │ │ │ │ │ │Петербургу │ │ │ │ │ │ │и Ленинг- │ │ │ │ │ │ │радской об-│ │ │ │ │ │ │ласти. │ │ │ │служебный │грузовой │1 │На управ- │ │ │ │ │ │ │ление │ │ │ │ │ │ │конвоиро- │ │ │ │ │ │ │вания, │ │ │ │ │ │ │отдел, │ │ │ │ │ │ │выполняю- │ │ │ │ │ │ │щий служ- │ │ │ │ │ │ │бу конво- │ │ │ │ │ │ │ирования. │ │ │ │служебный │то же │2 < * > │На управ- │ │ │ │ │ │ │ление │ │ │ │ │ │ │конвоиро- │ │ │ │ │ │ │вания │ │ │ │ │ │ │УФСИН │ │ │ │ │ │ │России по │ │ │ │ │ │ │г. Москве │ │ │ │ │ │ │и ГУФСИН │ │ │ │ │ │ │России по │ │ │ │ │ │ │Санкт- │ │ │ │ │ │ │Петербур- │ │ │ │ │ │ │гу и Ле- │ │ │ │ │ │ │нинградс- │ │ │ │ │ │ │кой об- │ │ │ │ │ │ │ласти. │ │ │ │служебный │автобус │1 │На каждый │ │ │ │ │ │ │отдел, │ │ │ │ │ │ │выполняю- │ │ │ │ │ │ │щий служ- │ │ │ │ │ │ │бу конво- │ │ │ │ │ │ │ирования │ ├────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼───────────┤ │10. │Отдел │служебный │оперативно-│1 │ │ │ │специального│ │служебные │ │ │ │ │назначения │ │легковые │ │ │ │ │ │служебный │автобус │1 │На ОСН │ │ │ │ │ │ │ < *** > │ │ │ │ │ │ │штатной │ │ │ │ │ │ │числен- │ │ │ │ │ │ │ности до │ │ │ │ │ │ │70 чело- │ │ │ │ │ │ │век и до- │ │ │ │ │ │ │полни- │ │ │ │ │ │ │тельно 1 │ │ │ │ │ │ │при штат- │ │ │ │ │ │ │ной чис- │ │ │ │ │ │ │ленности │ │ │ │ │ │ │более 70 │ │ │ │ │ │ │человек. │ │ │ │служебный │грузовой │1 │На 30 │ │ │ │ │ │ │единиц │ │ │ │ │ │ │штатной │ │ │ │ │ │ │числен- │ │ │ │ │ │ │ности. │ │ │ │специальный │оперативно-│1 │На 50 │ │ │ │ │служебные │ │единиц │ │ │ │ │легковые │ │штатной │ │ │ │ │ │ │числен- │ │ │ │ │ │ │ности. │ │ │ │специальный │оперативно-│2 │На ОСН │ │ │ │ │служебные │ │штатной │ │ │ │ │на базе │ │числен- │ │ │ │ │грузовых и │ │ностью до │ │ │ │ │автобусов │ │70 человек.│ │ │ │ │ │3 │На ОСН │ │ │ │ │ │ │штатной │ │ │ │ │ │ │числен- │ │ │ │ │ │ │ностью 70 │ │ │ │ │ │ │и более │ │ │ │ │ │ │человек. │ │ │ │специальный │бронетехни-│1 │На ОСН │ │ │ │ │ка │ │штатной │ │ │ │ │ │ │числен- │ │ │ │ │ │ │ностью до │ │ │ │ │ │ │100 чело- │ │ │ │ │ │ │век. │ │ │ │специальный │то же │2 │На ОСН │ │ │ │ │ │ │штатной │ │ │ │ │ │ │числен- │ │ │ │ │ │ │ностью │ │ │ │ │ │ │более 100 │ │ │ │ │ │ │человек и │ │ │ │ │ │ │на ОСН │ │ │ │ │ │ │Южного │ │ │ │ │ │ │федераль- │ │ │ │ │ │ │ного ок- │ │ │ │ │ │ │руга │ └────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────┴───────────┘< * > Специальная штатная норма.
< ** > Для академий и институтов 6 легковых автомобилей.
< *** > Отдел специального назначения.
Приложение 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 апреля 2006 г. N 137
ПРАВИЛА
РАСЧЕТА И УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Штаты транспортных средств для уголовно-исполнительной системы рассчитываются на основании норм, утвержденных настоящим Приказом, и являются максимальными.
2. Штат транспортных средств может быть утвержден в меньшем количестве по сравнению со штатом, рассчитанным по нормам исходя из условий эксплуатации и сложившегося уровня финансирования.
3. Штаты транспортных средств, изменения в них, вызванные созданием или ликвидацией подразделений, изменением штатной численности личного состава или лимита наполнения, утверждаются:
для территориальных органов уголовно-исполнительной системы и подразделений, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, - приказами Федеральной службы исполнения наказаний;
для учреждений и подразделений, подчиненных территориальному органу уголовно-исполнительной системы, - приказами главного управления (управления) ФСИН России.
4. Руководителям территориальных органов уголовно-исполнительной системы разрешается перераспределять бюджетный автотранспорт между подразделениями в соответствии с утвержденными штатами.
5. Расчет штата транспортных средств производится по следующей схеме:
учреждения и подразделения, подчиненные территориальному органу уголовно-исполнительной системы, осуществляют расчет штата по видам и типам транспортных средств, в соответствии с нормами Приложения 1, утвержденного настоящим Приказом, и представляют его на утверждение руководителю территориального органа по форме Приложения 5, утвержденного настоящим Приказом;
территориальный орган уголовно-исполнительной системы обобщает утвержденные штаты и представляет единый штат с расстановкой по назначению и типам транспортных средств, без распределения по учреждениям и подчиненным подразделениям на утверждение директору ФСИН России по форме Приложения 5, утвержденного настоящим Приказом.
6. Прочие транспортные средства, нормы положенности на которые не установлены, вводятся в штаты подразделений уголовно-исполнительной системы по их обоснованным представлениям.
Приложение 3
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 апреля 2006 г. N 137
НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Таблица N 1
ГОДОВЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
┌────┬──────────────┬──────────────┬──────────────────┬──────────┐ │ N │ Вид │ Тип │ Перечень │ Годовая │ │п/п │транспортного │транспортного │ транспортных │ норма │ │ │ средства │ средства │ средств │ пробега │ │ │ │ │ │ (км) │ ├────┼──────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │1. │Служебный │Оперативно- │Автомобили │40000 │ │ │ │служебные │легковые │ │ │ │ │легковые │ │ │ │ │ ├──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │ │ │Оперативно- │Автомобили │30000 │ │ │ │служебные на │грузовые │ │ │ │ │базе грузовых ├──────────────────┼──────────┤ │ │ │и автобусов │Автобусы │30000 │ │ │ ├──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │ │ │Мотоциклы │Мотоциклы │20000 │ ├────┼──────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │2. │Специальный │Оперативно- │Автомобили │30000 │ │ │ │служебные │легковые │ │ │ │ │легковые ├──────────────────┼──────────┤ │ │ │ │Автомобили │20000 │ │ │ │ │санитарные │ │ │ │ ├──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │ │ │Оперативно- │Автомобили │35000 │ │ │ │служебные на │грузовые │ │ │ │ │базе грузовых ├──────────────────┼──────────┤ │ │ │и автобусов │Автобусы │25000 │ │ │ ├──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │ │ │Мотоциклы │Мотоциклы │10000 │ │ │ ├──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │ │ │Бронетехника │Колесные, в том │ │ │ │ │ │числе с установ- │ │ │ │ │ │ленными на них │ │ │ │ │ │средствами управ- │ │ │ │ │ │ления и специаль- │ │ │ │ │ │ной техникой: │ │ │ │ │ │километры │8000 │ │ │ │ │или часы работы │800 │ │ │ │ │двигателя │ │ │ │ │ ├──────────────────┼──────────┤ │ │ │ │Гусеничные, в том │ │ │ │ │ │числе с установ- │ │ │ │ │ │ленными на них │ │ │ │ │ │средствами управ- │ │ │ │ │ │ления и специаль- │ │ │ │ │ │ной техникой: │ │ │ │ │ │километры │3000 │ │ │ │ │ │6000 < * > │ │ │ │ │или часы работы │200 │ │ │ │ │двигателя │500 < * > │ ├────┼──────────────┼──────────────┼──────────────────┼──────────┤ │3. │Прочие │Прочие │Тракторы, экскава-│1000 │ │ │ │ │торы, бульдозеры │2000 < * > │ │ │ │ │(моточасы) │ │ │ │ │ ├──────────────────┼──────────┤ │ │ │ │Катера (моточасы) │500 │ │ │ │ ├──────────────────┼──────────┤ │ │ │ │Моторные лодки │100 │ │ │ │ │(моточасы) │ │ └────┴──────────────┴──────────────┴──────────────────┴──────────┘< * > Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.
Таблица N 2
НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ
┌────┬────────────────────────────────────────────┬──────────────┐ │ N │ Наименование двигателей и машин │ Часы работы │ │п/п │ │ двигателя │ ├────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │1. │Двигатели топливозаправщиков, заправщиков │900 │ │ │спецжидкостями с автономными силовыми уста- │ │ │ │новками для привода насоса │ │ ├────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │2. │Двигатели подвижных ремонтных мастерских, │300 │ │ │используемые для привода насоса │ │ ├────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │3. │Компрессорные установки: │ │ │ ├────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │ │- низкого давления │1000 │ │ ├────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │ │- высокого давления │600 │ │ ├────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │ │- моечные машины │1000 │ ├────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────┤ │4. │Двигатели внутреннего сгорания, используемые│Согласно │ │ │в учебных целях, установленные в лаборато- │программам │ │ │риях и учебных классах │обучения │ └────┴────────────────────────────────────────────┴──────────────┘Таблица N 3
НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБКАТКИ НОВЫХ
(ПРОШЕДШИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИЛИ СРЕДНИЙ
РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
┌──┬────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │ │ Перечень транспортных средств │ Пробег (на одно │ │ │ │ транспортное │ │ │ │ средство) │ ├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │1.│Легковые, грузовые автомобили, │1000 │ │ │автобусы, км │ │ ├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │2.│Специальные автомобили, колесные │350 │ │ │тягачи, км │ │ ├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │3.│Гусеничные транспортеры, км │300 │ ├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │4.│Тракторы (моточасов) │20 - 60 │ └──┴────────────────────────────────────────┴────────────────────┘Приложение 4
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 апреля 2006 г. N 137
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ПРОБЕГА, РАСХОДА ТОПЛИВА
И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН,
СРОКОВ СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Применение норм пробега автотранспорта
Нормы пробега планируются на штатное количество по типам транспортных средств и силовых агрегатов.
Один час работы автомобилей, специальное оборудование которых приводится в действие от их двигателей, не имеющих счетчиков моточасов, приравнивается к пробегу:
автомобилей всех типов ___________________________________________ 25 км;
основных и специальных пожарных автомобилей ______________________ 50 км;
специальных автомобилей, гусеничных транспортеров, в том числе с установленными на них средствами управления и специальной техникой ______________________________________________________________________ 15 км;
колесных тракторов _______________________________________________ 10 км;
гусеничных тракторов ______________________________________________ 5 км.
Норма пробега транспортных средств, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении или на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей.
Обкатка автомобилей производится согласно инструкции заводов (предприятий) - изготовителей.
Пробег на опробование автомобилей неприкосновенного запаса и автомобилей, содержащихся на длительном хранении, планируется и производится в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и опробования, но не более 50 километров на один автомобиль.
Нормы пробега прицепов и полуприцепов исчисляются применительно к нормам пробега буксирующих их автомобилей.
Автомобили автохозяйств территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы используются только по штатному назначению и только в интересах подразделений, для которых они приобретены.
Начальникам управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам, территориальных органов, образовательных и лечебно-профилактических учреждений Федеральной службы исполнения наказаний предоставляется право:
увеличивать до 30% годовые нормы пробега автомобилей, задействованных для проведения специальных мероприятий территориальных органов уголовно-исполнительной системы, не предусмотренных соответствующими планами работ в повседневной деятельности;
увеличивать до фактической потребности годовые нормы пробега грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, автомобилей для перевозки продуктов, воды и топлива) автохозяйств, удаленных от баз (складов) снабжения на расстояние свыше 500 километров при отсутствии с ними железнодорожного сообщения;
создавать резерв лимита пробега в размере 7% от общего лимита пробега автомобилей подразделений уголовно-исполнительной системы, который расходуется для проведения мероприятий, не предусмотренных повседневной оперативно-служебной и хозяйственной деятельностью;
уменьшать годовые нормы пробега автомобилей исходя из специфики выполнения оперативно-служебных и иных задач.
Годовые нормы пробега учебных автомобилей устанавливаются в строгом соответствии с количеством учебных часов, отведенных программой обучения для практического вождения.
2. Применение норм расхода топлива и смазочных
материалов на автомобильном транспорте
Для расчета расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте применять нормы, установленные заводом-изготовителем.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
при установке на автомобиль стационарных светосигнальных громкоговорящих установок - до 5%;
работа автотранспорта в зимнее время: в южных районах страны - до 5%, в северных районах страны - до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%;
работа автотранспорта на дорогах общего пользования, в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 метров - до 15% (высокогорье);
свыше 3000 метров - до 20% (высокогорье);
работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10%;
работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 млн. человек - до 25%;
в городах с населением от 1,0 до 3,0 млн. человек - до 20%;
в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 млн. человек - до 15%;
в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;
в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек - до 5%;
работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе грузовых автомобилей, включая перевозки продуктов и мелких грузов, и автомобилей, обслуживающих больных (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются), - до 10%;
перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, в стеклянной таре, при движении в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях: с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 - 30 км/час - до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час - до 35%;
при пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном - до 15%, в строенном состоянии - до 20%;
для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5%, более 8 лет - до 10%;
при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;
при учебной езде - до 20%;
при использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7%;
при использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем, соответствует 10 км пробега.
Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой модели.
Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива может определяться на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями и до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
3. Применение норм эксплуатационного пробега
шин автотранспортных средств
Для расчета эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств применять нормы, разработанные заводом-изготовителем.
Нормативные сроки работы шин до списания, в зависимости от их назначения и условий использования, снижаются:
на 20% - для шин автомобилей, постоянно используемых для перевозки специальных агрессивных жидкостей;
на 15% - для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами; для шин колесных машин, работающих в каменных (рудных) карьерах и на разработке (перемещении) грунтов; при эксплуатации восстановленных шин в горной местности и в очень жарком сухом климате;
на 10% - для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн), перекачивающих станций и грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов; для шин учебных автомобилей; для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором, и автомобилей, постоянно работающих с прицепами; для шин колесных машин, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках.
Суммарное снижение норм наработки шин до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящей статье, не должно превышать 30%.
Нормативные сроки работы шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления.
Шины, нормативный срок работы которых истек (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), должны сниматься с машины, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).
Пробег снимаемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.
В отдельных случаях разрешается снимать шины парами (с одного моста) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.
На машины интенсивной эксплуатации выдаются шины с восстановленным протектором или снятые с машин длительного хранения, при их отсутствии - новые шины ранних годов выпуска.
Шины, снимаемые с машин и отвечающие соответствующим техническим требованиям, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных заводах.
Шины автомобильной техники, используемой с ограниченным расходом моторесурсов и содержащейся на длительном хранении, а также мотоциклов подлежат освежению (замене на новые) через 6 - 8 лет, а шины с регулируемым давлением, изготовленные по ТУ 38004107-77, - через 12 - 14 лет.
На машинах длительного хранения, базовые шасси которых состоят на текущем довольствии, освежение шин производить через 2 - 3 года путем перестановки колес в сборе с новых машин, поступающих от промышленности на текущее довольствие.
Шины, снятые для замены на новые, независимо от сроков хранения, дорабатываются в пределах установленных норм на машинах или реализуются в народное хозяйство.
Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.
Срок хранения шин на складе не должен превышать 2-х лет, считая с момента их изготовления.
На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.
На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета. Шины сдаются на склад и выдаются со склада по накладным, в которых указываются размер, заводской номер и пробег с начала эксплуатации. Ведомости номерного учета подлежат регистрации в журналах регистрации учетных документов.
4. Применение норм сроков службы аккумуляторных
батарей автотранспортных средств
Для расчета сроков службы аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков применять нормы, разработанные заводом-изготовителем.
На машинах (двигателях) с ограниченным расходом моторесурсов срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах, на машинах интенсивного использования - по наработке в тыс. км пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах, - по наработке в тыс. часов.
Установленные нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей исчисляются со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом) независимо от продолжительности хранения в сухом виде.
Сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливаются не более чем на 3 года. В первую очередь расходуются аккумуляторные батареи ранних годов выпуска.
Аккумуляторные батареи на складах и машинах длительного хранения должны содержаться сухими с плотно закрытыми герметическими пробками и подлежат освежению (замене на новые) в сроки, не превышающие установленных сроков хранения.
В исключительных случаях (при проведении специальных учений и учебных сборов) разрешается приводить сухие аккумуляторные батареи машин длительного хранения в рабочее состояние с последующей заменой их на новые из числа поступающих на текущее довольствие.
Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей снижаются на 20% в холодных климатических районах (Москва и Московская область).
Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении нормативных сроков работы при условии, что фактическая емкость списываемых батарей при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной.
Не подлежат списанию аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, независимо от нормативного срока работы.
Эксплуатация и хранение аккумуляторных батарей осуществляются в соответствии с требованиями заводских инструкций.
Примечание. В случае нарушения установленного Приказом порядка использования служебного автотранспорта проводится служебное разбирательство для установления виновных лиц.
Приложение 5
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 апреля 2006 г. N 137
Форма
"УТВЕРЖДАЮ" директор ФСИН (Руководитель территориального органа уголовно-исполнительной системы) Штат транспортных средств в ГУФСИН России, УФСИН России, ОФСИН России по субъекту Российской Федерации (Учреждения, подразделения, подчиненные территориальному органу уголовно-исполнительной системы) ┌───┬─────────────┬───────────────────┬────────────────────┬─────┐ │ N │ Назначение │ Тип транспортных │ Перечень │Кол- │ │п/п│транспортного│ средств │транспортных средств│во │ │ │ средства │ │ │ │ ├───┼─────────────┼───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │1 │Служебный │Оперативно-служеб- │Автомобили легковые │ │ │ │ │ные легковые │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Оперативно-служеб- │Автомобили грузовые │ │ │ │ │ные на базе грузо- ├────────────────────┼─────┤ │ │ │вых и автобусов │Автобусы │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Грузовые │Автомобили грузовые │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Автобус │Автобусы │ │ ├───┼─────────────┼───────────────────┼────────────────────┴─────┤ │2 │Специальный │Оперативно-служеб- │ Легковые автомобили с │ │ │ │ные легковые │ нанесенной │ │ │ │ │цветографической схемой в │ │ │ │ │ соответствии с │ │ │ │ │ установленным порядком │ │ │ │ ├────────────────────┬─────┤ │ │ │ │Автомобили легковые │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автомобили │ │ │ │ │ │санитарные │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┴─────┤ │ │ │Оперативно-служеб- │ Грузовые автомобили с │ │ │ │ные на базе грузо- │ нанесенной │ │ │ │вых и автобусов │цветографической схемой в │ │ │ │ │ соответствии с │ │ │ │ │ установленным порядком │ │ │ │ ├────────────────────┬─────┤ │ │ │ │Спецавтомобили АЗ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автомобили пожарные │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автомобили │ │ │ │ │ │санитарные │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Оперативно-служеб- │Автомобили для │ │ │ │ │ные на базе грузо- │ремонта ИТСО │ │ │ │ │вых и автобусов ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автомобили для │ │ │ │ │ │ремонта связи │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автоводоцистерны │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автотопливоцистерны │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Мазутовозы │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автомобили вакуумные│ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Передвижные │ │ │ │ │ │мастерские МТО │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автомобили- │ │ │ │ │ │флюорографы │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Коммунальные машины │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автодезинфекционные │ │ │ │ │ │установки │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автокраны │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Телескопические │ │ │ │ │ │вышки │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Подвижные узлы связи│ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Бронетехника │БТР │ │ │ │ │ │Бронеавтомобили и │ │ │ │ │ │т.д. │ │ ├───┼─────────────┼───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │3 │Учебный │Легковые │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Грузовые │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │ │ │Автобус │ │ │ ├───┼─────────────┼───────────────────┼────────────────────┼─────┤ │4 │ │Прочие │Мотоциклы, снегоходы│ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Гусеничные транспор-│ │ │ │ │ │теры │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Тракторы, бульдозеры│ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Экскаваторы │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Автопогрузчики │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Дрезины │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Вертолеты │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Катера, теплоходы │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Моторные лодки │ │ │ │ │ ├────────────────────┼─────┤ │ │ │ │Специальные баржи │ │ ├───┼─────────────┴───────────────────┴────────────────────┼─────┤ │ │Итого: │ │ └───┴──────────────────────────────────────────────────────┴─────┘ Руководитель территориального органа уголовно-иполнительной системы (Руководитель учреждения, подведомственного территориальному органу уголовно-исполнительной системы)