МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2013 г. N 538
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ МЕДИЦИНСКОМ СОВЕТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
В соответствии с подпунктом 4) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314), в целях постоянного повышения качества медицинской помощи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, работникам уголовно-исполнительной системы, совершенствования надзора за исполнением санитарного законодательства в уголовно-исполнительной системе приказываю:
1. Создать Научно-методический медицинский совет Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Утвердить:
Положение о Научно-методическом медицинском совете Федеральной службы исполнения наказаний (Приложение N 1);
состав Научно-методического медицинского совета Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2 - не приводится).
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России полковника внутренней службы Сапожникова А.Я.
Директор
Г.А.КОРНИЕНКО
Приложение N 1
к Приказу ФСИН России
от 30 сентября 2013 г. N 538
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ МЕДИЦИНСКОМ СОВЕТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правовой статус, задачи, функции, состав и порядок формирования, организацию деятельности, полномочия Научно-методического медицинского совета Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Совет), а также права, обязанности и ответственность его членов и постоянных рецензентов.
2. Совет является постоянно действующим экспертным и консультативным органом ФСИН России, созданным для реализации научно обоснованных мер, направленных на постоянное повышение качества медицинской помощи в медицинских учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), улучшение показателей здоровья прикрепленного на медицинское обслуживание контингента, а также обеспечение согласованных мероприятий, проводимых учреждениями и органами УИС, научными и образовательными организациями, иными субъектами научной (научно-технической) деятельности по реализации задач, связанных с развитием пенитенциарной медицины.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Минюста России и ФСИН России, а также настоящим Положением.
4. Работа Совета организуется на принципах коллегиальности и равноправия.
5. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России.
II. Основные задачи и функции Совета
6. Основными задачами Совета являются:
6.1. методическое руководство научной работой медицинской службы УИС;
6.2. разработка предложений, направленных на улучшение качества медицинской помощи, оказываемой прикрепленному контингенту;
6.3. экспертное обеспечение планирования и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с развитием пенитенциарной медицинской науки.
7. В соответствии с возложенными задачами Совет осуществляет следующие функции:
7.1. организует мониторинг современного состояния и тенденций развития научных исследований по вопросам пенитенциарной медицины в Российской Федерации и за рубежом, определяет и готовит рекомендации по использованию результатов в деятельности УИС;
7.2. определяет основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований в области пенитенциарной медицины, выполняемых научно-исследовательскими и образовательными учреждениями УИС, проводит их ежегодную корректировку;
7.3. обобщает сведения о показателях заболеваемости, инвалидности и смертности личного состава УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, и готовит научно обоснованные предложения по мероприятиям, направленным на их дальнейшее улучшение;
7.4. осуществляет оценку качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях УИС, и готовит научно обоснованные предложения по мероприятиям, направленным на ее дальнейшее улучшение;
7.5. координирует подготовку научно-исследовательскими и образовательными учреждениями УИС аналитических обзоров и иных материалов по вопросам пенитенциарной медицины;
7.6. контролирует ход выполнения наиболее актуальных научных тем по вопросам развития пенитенциарного здравоохранения;
7.7. организует экспертизу проектов федеральных, отраслевых и иных программ, затрагивающих проблемы пенитенциарного здравоохранения;
7.8. организует рецензирование и экспертизу тематики и рабочих программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медицинской тематике, заказчиком которых является ФСИН России;
7.9. дает заключения о целесообразности проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медицинской тематике, инициативно предлагаемых научно-исследовательскими и образовательными учреждениями УИС;
7.10. рассматривает проекты планов научно-исследовательской (опытно-конструкторской) деятельности в уголовно-исполнительной системе в части, касающейся сферы полномочий Совета, и дает по ним заключения;
7.11. рецензирует итоговые отчеты научно-исследовательских и образовательных учреждений УИС о результатах научно-исследовательской (опытно-конструкторской) деятельности по проблемам пенитенциарной медицины, выносит заключения о качестве выполнения научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ и готовит предложения об использовании полученных результатов в практике;
7.12. организует и координирует мониторинг внедрения в практику пенитенциарного здравоохранения новых медицинских технологий и методов работы в сфере медико-санитарного обеспечения;
7.13. проводит экспертизу (рецензирование) проектов инструкций, методических рекомендаций, информационных писем по вопросам медико-санитарного обеспечения в уголовно-исполнительной системе и рекомендует их для утверждения ФСИН России (выносит мотивированное решение о нецелесообразности утверждения);
7.14. рассматривает материалы передового опыта медицинских организаций УИС и дает заключения о целесообразности его распространения;
7.15. организует рецензирование и рассмотрение рукописей монографий, иных научных изданий, научных статей, подготовленных по проблемам пенитенциарной медицины, и рекомендует их к опубликованию (выносит мотивированное решение о нецелесообразности публикации);
7.16. по обращению научно-исследовательских и образовательных организаций, диссертационных и апробационных советов рецензирует тематику планируемых кандидатских и докторских диссертаций и дает заключения (отзывы) по представленным к защите диссертациям;
7.17. участвует в организации и проведении ведомственных, межведомственных, национальных, международных научных мероприятий, семинаров, школ, сборов по вопросам пенитенциарной медицины, готовит их материалы к публикации;
7.18. готовит предложения по развитию международного научного сотрудничества по вопросам пенитенциарной медицины;
7.19. проводит анализ и оценку кадровой ситуации по своему научному направлению, выдает рекомендации по подготовке и специализации, повышению квалификации научных кадров, организует анализ тематики диссертационных работ;
7.20. координирует работу по поддержанию взаимодействия УИС с ведущими научными и образовательными организациями, осуществляющими исследования по проблемам пенитенциарной медицины, здоровья и здравоохранения;
7.21. оказывает научно-методическую помощь учреждениям (в том числе научно-исследовательским и образовательным) и органам УИС по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
7.22. содействует образовательным организациям, осуществляющим последипломное образование медицинских специалистов в интересах УИС в подготовке учебно-методических материалов;
7.23. организует взаимодействие с учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России по вопросам присвоения соответствующих грифов учебным и учебно-методическим изданиям, подготавливаемым для послевузовского образования медицинских специалистов УИС;
7.24. разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение доступности для медицинских специалистов УИС информации о достижениях медицинской науки и учебно-методическим материалам;
7.25. принимает участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста России, Минздрава России, Минобрнауки России, иных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов управления здравоохранением по вопросам охраны здоровья, развития медицинской науки и подготовки медицинских кадров;
7.26. по поручению руководства ФСИН России выполняет другие экспертные функции, относящиеся к сфере компетенции Совета.
III. Состав и порядок формирования Совета
8. В состав Совета входят: председатель, заместители председателя, ученый секретарь, члены Совета; число членов Совета, включая председателя, заместителей председателя и ученого секретаря не более пятнадцати человек.
9. Председателем Совета является сотрудник из руководящего состава управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России, имеющий ученую степень, ученое звание и высшую квалификационную категорию.
10. Заместители председателя Совета назначаются по представлению председателя из числа имеющих ученую степень (ученое звание) наиболее подготовленных и опытных должностных лиц, замещающих в управлении организации медико-санитарного обеспечения ФСИН России должности старшего начальствующего состава.
11. Ученым секретарем Совета назначается сотрудник управления медико-санитарного обеспечения ФСИН России, имеющий ученую степень.
12. Состав Совета утверждается директором ФСИН России.
13. По представлению председателя в число членов Совета могут быть включены:
13.1. наиболее квалифицированные и опытные работники медицинских организаций, других учреждений и органов УИС, глубоко и всесторонне знающие проблемы пенитенциарного здравоохранения;
13.2. должностные лица федеральных органов исполнительной власти, в которых имеются подведомственные медицинские организации, входящие в государственную систему здравоохранения, а также должностные лица территориальных органов управления здравоохранением (по согласованию);
13.3. научные и педагогические работники ведущих научно-исследовательских и образовательных организаций медицинского профиля, не входящих в уголовно-исполнительную систему (по согласованию).
14. Для обеспечения оперативной, квалифицированной и объективной оценки материалов по рассматриваемым Советом вопросам к его работе привлекаются постоянные рецензенты, которые не являются членами Совета.
15. Постоянные рецензенты назначаются председателем Совета на долгосрочной основе по представлению заместителя председателя Совета из числа выразивших на это свое согласие имеющих ученую степень:
15.1. работников УИС;
15.2. научных и педагогических работников ведущих научных и образовательных организаций медицинского профиля, не входящих в уголовно-исполнительную систему (по согласованию).
IV. Организация деятельности Совета
16. Основной формой деятельности Совета является заседание. Заседания проводятся в соответствии с годовым планом, утверждаемым директором ФСИН России. Предусматривается не менее одного заседания Совета в каждый квартал года. Внеплановые заседания проводятся по решению директора ФСИН России по мере необходимости.
17. По решению председателя с целью подготовки заседания могут создаваться рабочие группы из членов Совета для предварительного изучения выносимого на рассмотрение вопроса и подготовки проекта решения Совета.
18. Не позднее чем за десять дней до даты заседания ученый секретарь организует направление членам Совета извещения о заседании, повестке дня и иных материалов.
19. Руководитель учреждения или органа УИС, в котором проходит службу (работает) член Совета - работник УИС, обеспечивает его прибытие на заседание Совета.
20. Для участия в заседаниях Совета по решению председателя могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений, территориальных органов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, медицинских организаций ФСИН России, представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов управления здравоохранением, общественных объединений, ведущих научных и образовательных организаций. Приглашенные участники заседания участвуют в нем с правом совещательного голоса.
21. На заседании вправе присутствовать постоянные рецензенты Совета.
22. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета.
23. Члены Совета, отсутствующие на заседании по уважительной причине, вправе направить письменное изложение своей позиции по рассматриваемому на заседании вопросу; при этом обеспечивается доведение их мнения до сведения присутствующих на заседании.
24. Решения Совета принимаются по каждому вопросу повестки дня отдельно, открытым голосованием, простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
25. По решению Совета право решающего голоса члена Совета, заинтересованного в исходе рассмотрения вынесенного на рассмотрение вопроса, приостанавливается на время принятия решения по данному вопросу; решение о приостановлении права решающего голоса члена Совета вносится в протокол заседания.
26. Решения Совета оформляются протоколом заседания (кроме случаев, когда федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства ФСИН России установлен иной порядок оформления решений); в необходимых случаях подготавливаются выписки из протокола заседания.
27. По ходатайству члена Совета, не согласного с принятым решением, в протокол заседания заносится его особое мнение по рассмотренному вопросу.
28. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и ученым секретарем, после чего утверждается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы медико-санитарного обеспечения в УИС.
29. В течение семи рабочих дней после утверждения протокола заседания Совета ученый секретарь организует направление его копий (выписок из протокола, иных документов, отражающих решения Совета) заинтересованным структурным подразделениям ФСИН России, организациям и должностным лицам.
30. По решению председателя по итогам заседания Совета могут быть подготовлены докладные записки, справки или иные документы для представления руководству ФСИН России.
31. Подготовленные к заседанию аналитические, статистические, справочные и иные материалы могут быть опубликованы в ведомственных изданиях ФСИН России, ведущих научных журналах медицинского профиля и других средствах массовой информации (при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны).
V. Полномочия Совета, его членов и постоянных рецензентов
32. При выполнении своих функций Совет имеет право:
32.1. принимать к рассмотрению любые вопросы, относящиеся к сфере компетенции Совета;
32.2. проводить выездные и расширенные заседания;
32.3. проводить совместные заседания с другими экспертными и консультативными органами ФСИН России, научными (научно-техническими) советами, созданными в федеральных органах исполнительной власти и ведущих научных либо образовательных организациях медицинского профиля;
32.4. запрашивать и получать в структурных подразделениях, территориальных органах, медицинских организациях, иных учреждениях ФСИН России необходимую для своей работы справочную, статистическую и иную информацию по вопросам медико-санитарного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзора за исполнением санитарного законодательства в уголовно-исполнительной системе;
32.5. заслушивать руководителей авторских коллективов, выполняющих по заказу (поручению) ФСИН России научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по медицинской тематике; авторов рукописей научных, учебных и учебно-методических изданий, предназначенных для медицинских специалистов УИС; соискателей ученых степеней, чьи диссертации (темы диссертаций) представлены на рецензирование в Совет; начальников учреждений и территориальных органов ФСИН России, в которых осуществляется внедрение научной продукции медицинского назначения;
32.6. в установленном порядке привлекать к работе по прогнозированию, планированию, анализу достижений, составлению аналитических обзоров по вопросам пенитенциарной медицины, рецензированию диссертаций и другим работам научных работников и специалистов, обладающих необходимыми познаниями и опытом;
32.7. обращаться в научные и образовательные организации, в том числе не входящие в уголовно-исполнительную систему, по вопросам проведения независимой научной экспертизы (рецензирования) материалов, рассматриваемых Советом в соответствии с его компетенцией;
32.8. вносить руководству ФСИН России предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
32.9. осуществлять подготовку научных и информационных изданий по профилю деятельности Совета, рекомендовать к публикации в средствах массовой информации материалы по вопросам пенитенциарной медицины.
33. Председатель Совета:
33.1. руководит деятельностью Совета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач и функций;
33.2. вносит руководству ФСИН России предложения по персональному составу и реестру внештатных рецензентов Совета (лиц, не являющихся работниками УИС, имеющих ученую степень и обладающих значительным опытом научно-практической работы в здравоохранении, сотрудничающих на безвозмездной основе);
33.3. ведет служебную переписку, запрашивает и получает необходимые материалы по вопросам, входящим в сферу компетенции Совета;
33.4. утверждает повестку дня заседания Совета и перечень лиц, приглашенных к участию в заседании с правом совещательного голоса;
33.5. предоставляет членам Совета материалы, необходимые для исполнения ими своих функций;
33.6. делегирует заместителям председателя выполнение отдельных своих функций, в том числе по ведению заседания;
33.7. поручает заместителям председателя выполнение функций ученого секретаря в случае его отсутствия;
33.8. дает поручения ученому секретарю по вопросам, отнесенным к его компетенции;
33.9. назначает постоянных рецензентов Совета;
33.10. дает членам Совета - работникам УИС обязательные для исполнения поручения, непосредственно связанные с выполнением функций Совета, в том числе поручения по подготовке материалов к заседанию Совета;
33.11. постоянным рецензентам Совета - работникам УИС дает поручения, а к иным постоянным рецензентам Совета обращается с просьбой о подготовке заключений, отзывов, рецензий и предоставляет им необходимые для этого материалы;
33.12. назначает ответственных за выполнение отдельных функций (направлений деятельности) лиц Совета из числа его членов;
33.13. вносит предложения руководству ФСИН России о направлении членов Совета в служебные командировки по территории Российской Федерации и за рубеж для решения вопросов, входящих в компетенцию Совета, а также проекты указаний о вызове на заседание Совета должностных лиц учреждений и органов УИС, дислоцированных за пределами города Москвы и Московской области;
33.14. имеет все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением для членов Совета.
34. Заместитель председателя Совета:
34.1. по поручению председателя выполняет отдельные его функции, в том числе по ведению заседания Совета;
34.2. при исполнении функций председателя Совета пользуется его полномочиями и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных обязанностей;
34.3. по поручению председателя Совета исполняет функции ученого секретаря в его отсутствие;
34.4. имеет все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением для членов Совета.
35. Ученый секретарь: под руководством председателя организует заседания Совета, готовит проект повестки дня и другие необходимые для проведения заседания материалы, проекты решения, организует ведение протокола заседания Совета;
35.2. обеспечивает соответствие документов, отражающих решения Совета, требованиям федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов федеральных органов исполнительной власти, настоящего Положения, поручений руководства ФСИН России;
35.3. организует направление предусмотренных настоящим Положением материалов заинтересованным структурным подразделениям, территориальным органам и учреждениям ФСИН России, другим организациям и должностным лицам;
35.4. координирует деятельность и организует взаимодействие с постоянными рецензентами Совета;
35.5. имеет все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением для членов Совета.
36. Члены Совета:
36.1. принимают участие в заседаниях Совета с правом решающего голоса, за исключением случаев, когда право решающего голоса приостанавливается в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
36.2. вносят предложения в проект плана работы Совета, повестку дня планируемых заседаний, другие предложения, касающиеся работы Совета;
36.3. знакомятся со всеми материалами, подготовленными к заседанию Совета;
36.4. по поручению председателя готовят письменные заключения, отзывы, рецензии на подлежащие рассмотрению Советом материалы;
36.5. вносят предложения о запросе дополнительных материалов по вопросам, вынесенным на рассмотрение, а также о переносе рассмотрения вопроса в связи с необходимостью дополнительной подготовки к обсуждению;
36.6. в случае отсутствия на заседании Совета по уважительной причине могут представлять письменное изложение своей позиции по вопросам, включенным в повестку дня;
36.7. при несогласии с принятым на заседании решением могут возбуждать ходатайство о включении в протокол своего особого мнения по рассмотренному вопросу;
36.8. знакомятся с проектами протокола и других документов, отражающих решения Совета, вносят предложения по их корректировке;
36.9. получают копии оформленных надлежащим образом протоколов заседаний Совета (других документов, отражающих решения Совета).
37. Постоянные рецензенты:
37.1. по обращению председателя готовят письменные заключения, отзывы, рецензии по вопросам, принятым к рассмотрению Советом;
37.2. знакомятся со всеми материалами, имеющими отношение к вопросу, по которым они готовят заключение, отзыв или рецензию (за исключением заключений, отзывов или рецензий, поступивших от других специалистов по тому же вопросу), запрашивают и получают из Совета дополнительные материалы, необходимые им для выполнения ими своих функций;
37.3. имеют право присутствовать на заседаниях Совета;
37.4. получают для ознакомления решение Совета, принятое по вопросу, по которому они привлекались к его работе.
VI. Обязанности и ответственность членов
и постоянных рецензентов Совета
38. Члены Совета обязаны:
38.1. принимать активное участие в деятельности Совета;
38.2. способствовать эффективному выполнению Советом своих функций, полному, объективному и всестороннему рассмотрению принятых Советом к рассмотрению вопросов;
38.3. неукоснительно придерживаться требований научной этики;
38.4. своевременно информировать Совет об обстоятельствах (в том числе личной заинтересованности в исходе рассмотрения конкретного вопроса), препятствующих независимому участию в деятельности Совета;
38.5. прибывать на заседания Совета в назначенное время, а при невозможности прибыть по уважительным причинам - своевременно информировать об этом должностное лицо, ответственное за организацию заседания;
38.6. прибывая на заседание Совета, быть готовыми к обсуждению вопросов, включенных в повестку дня;
38.7. исполнять поручения председателя Совета или лица, его замещающего.
39. Члены Совета несут ответственность за:
39.1. полноту и качество исполнения Советом своих функций, обоснованность и научную объективность принимаемых им решений;
39.2. добросовестность и достоверность подготовки заключений, отзывов, рецензий и других документов, отражающих персональную позицию специалиста по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
40. Постоянные рецензенты:
40.1. должны с уважением относиться к обращениям председателя по вопросам подготовки заключений, отзывов, рецензий;
40.2. неукоснительно придерживаться требований научной этики;
40.3. обязаны информировать Совет об обстоятельствах (в том числе личной заинтересованности в исходе рассмотрения конкретного вопроса), несовместимых с их профессиональной независимостью при подготовке заключений, отзывов, рецензий;
40.4. несут ответственность за добросовестность и достоверность подготовки заключений, отзывов, рецензий;
40.5. в случае отзыва своего согласия на участие в работе Совета в качестве постоянного рецензента незамедлительно информируют об этом Совет в письменной форме.
41. Постоянные рецензенты - работники УИС имеют дополнительные обязанности:
41.1. исполнять поручения председателя Совета о подготовке заключений, отзывов, рецензий в установленные сроки;
41.2. при получении поручения председателя Совета о подготовке заключения, отзыва или рецензии, поставить об этом в известность своего непосредственного начальника, а при направлении в Совет подготовленного заключения, отзыва или рецензии представить своему непосредственному начальнику их подписанные копии.