МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2015 г. N 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909, N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. II), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. VII), ст. 6396, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515, N 50, ст. 7054), от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3515, N 37, ст. 4936; 2015, N 4, ст. 641) и подпунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102, N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего приказа утвердить положения о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы исполнения наказаний.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
Утверждено
приказом Минюста России
от 01.04.2015 N 77
Типовое положение
о территориальном органе Федеральной службы
исполнения наказаний
I. Общие положения
1. Главное управление (Управление, Отдел) Федеральной службы исполнения наказаний по (указывается наименование субъекта Российской Федерации) является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний (далее - территориальный орган), осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
2. Территориальный орган имеет сокращенное наименование: ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России по (указывается наименование субъекта Российской Федерации).
Место нахождения территориального органа: _____________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________.3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
4. Территориальный орган является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Территориальный орган имеет геральдический знак - эмблему и знамя.
5. Территориальные органы создаются Федеральной службой исполнения наказаний на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает директор ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации на основе предложений директора ФСИН России утверждает схему размещения территориальных органов.
7. Структуры и штатные расписания территориальных органов, а также положения о территориальных органах в соответствии с типовыми структурами и штатными расписаниями, а также настоящим Типовым положением утверждает директор ФСИН России.
8. В структуру территориального органа входят управления, отделы, отделения, службы, группы и другие структурные подразделения, предусмотренные типовой структурой территориального органа.
9. За территориальным органом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, подведомственными ФСИН России предприятиями уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории __________________________________________________________________________. (указывается наименование субъекта Российской Федерации)12. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Территориальный орган, расположенный в месте дислокации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, обеспечивает взаимодействие территориальных органов, дислоцированных на территории федерального округа, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации.
13. Информация о деятельности территориального органа является открытой и доступной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Задачи
14. Основными задачами территориального органа являются:
1) обеспечение:
охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
2) организация:
исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержания под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;
охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
3) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
4) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
5) руководство подведомственными учреждениями.
III. Полномочия
15. Территориальный орган:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;
безопасность объектов территориального органа и подведомственных учреждений;
точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;
установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;
защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
подготовку к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на объектах территориального органа и подведомственных учреждений силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
реализацию федеральных, региональных и ведомственных целевых программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также организацию рационального использования результатов, полученных в ходе выполнения указанных мероприятий;
привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;
организацию обязательного получения осужденными к лишению свободы общего образования;
привлечение осужденных, не имеющих профессии (специальности), к обязательному профессиональному обучению или среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него;
2) осуществляет:
меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, а также по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления во ФСИН России;
функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов подведомственных учреждений;
меры по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа и подведомственных учреждений;
функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству;
пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;
контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;
проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений;
контроль использования закрепленного за подведомственными учреждениями имущества;
охрану территориального органа и подведомственных учреждений, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
организацию охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах территориального органа и подведомственных учреждений;
по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо органами местного самоуправления городских округов определение границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых устанавливаются режимные требования;
меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы территориального органа и подведомственных учреждений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
справочно-информационное обеспечение подведомственных учреждений и подготовку сведений во ФСИН России для ведения единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
проведение мероприятий по противодействию коррупции в территориальном органе и подведомственных учреждениях;
ведение делопроизводства, секретного делопроизводства, в том числе документационного обеспечения и электронного документооборота;
мероприятия по организации рассмотрения обращений граждан;
организацию бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета в территориальном органе и подведомственных учреждениях, представления сводной бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
договорную и претензионную работу;
3) принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;
в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению ФСИН России;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;
4) организует:
общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в подведомственных учреждениях;
мероприятия, направленные на охрану здоровья работников уголовно-исполнительной системы, лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, и членов их семей;
выполнение размещенных на собственном производстве подведомственных учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
взаимодействие подведомственных учреждений с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными объединениями и религиозными организациями;
в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, проведение с осужденными воспитательной и психологической работы, направленной на их исправление;
розыск и задержание лиц, совершивших побег из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов, уклонившихся от отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также условно осужденных и осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций;
взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
кадровое обеспечение территориального органа и подведомственных учреждений, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, связанных с деятельностью территориального органа, а также делопроизводство, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовку материалов для представления во ФСИН России о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
исполнение актов об амнистии и помиловании;
5) реализует в пределах компетенции меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей, организует и осуществляет правовую помощь работникам территориального органа и подведомственных учреждений в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;
6) осуществляет самостоятельно и организует в подведомственных учреждениях оперативно-розыскную деятельность;
7) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
8) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний.
IV. Организация деятельности
16. Территориальный орган возглавляет руководитель (начальник) территориального органа (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФСИН России.
Назначение начальников на должности, отнесенные к категории высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы, и освобождение от указанных должностей осуществляются в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации".
17. Начальник несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган полномочий.
Начальник подчиняется директору ФСИН России.
18. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.
19. Начальник:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью территориального органа и подведомственных учреждений;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их полномочия по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа;
3) вносит директору ФСИН России:
представления о присвоении сотрудникам уголовно-исполнительной системы первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности, а также специального звания полковника внутренней службы;
предложения:
о численности и фонде оплаты труда работников территориального органа;
о структуре и штатной численности территориального органа;
о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
об изменении вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;
о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;
о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;
по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;
о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется директором ФСИН России;
о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников территориального органа и подведомственных учреждений, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;
о представлении к награждению ведомственными наградами работников уголовно-исполнительной системы и лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях территориального органа;
положения о жилищно-бытовой, аттестационной комиссиях, коллегиальных, совещательных, консультативных и экспертных органах, создание которых в территориальном органе предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также составы этих комиссий и органов;
правила внутреннего трудового распорядка территориального органа ФСИН России;
5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, а также организует проверку их исполнения;
6) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные подведомственными учреждениями, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
7) действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах Российской Федерации и организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
8) обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу) работников в территориальный орган ФСИН России и в подведомственные ему учреждения, приостановлении службы, увольнении со службы лиц рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также об увольнении с работы рабочих и служащих;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, других работников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется начальниками территориальных органов;
11) присваивает сотрудникам уголовно-исполнительной системы первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава в соответствии с предоставленными директором ФСИН России начальникам территориальных органов полномочиями по присвоению сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальных званий до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные звания в соответствии с номенклатурой должностей, определяемой ФСИН России, квалификационные разряды рабочим и служащим;
12) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальные звания младшего начальствующего состава досрочно или на одну ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;
13) в пределах своих полномочий направляет работников территориального органа и подведомственных учреждений в служебные командировки;
14) устанавливает работникам территориального органа и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации должностные оклады, надбавки и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на их содержание;
15) решает вопросы поощрения работников территориального органа и подведомственных учреждений и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;
16) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения о продлении срока службы сотрудникам территориального органа и подведомственных учреждений, достигшим предельного возраста пребывания на службе;
17) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;
18) организует в подведомственных учреждениях оперативно-розыскную деятельность, осуществляет работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе;
19) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
20) несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
21) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В территориальном органе образуется коллегия, состав которой утверждается приказом территориального органа ФСИН России.
21. При изменении функций территориального органа, его ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, начальник принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
22. Реорганизация или ликвидация территориального органа производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.