МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2007 г. N 454
О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФСИН РОССИИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151), Указами Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280), от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещения должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503) приказываю:
1. Образовать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемые состав комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов (не приводится) и Порядок работы комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов.
3. Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ФСИН России осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России Петрухина Э.В.
Директор
Ю.И.КАЛИНИН
Приложение
к Приказу ФСИН России
от 20 августа 2007 г. N 454
ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФСИН РОССИИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1. Комиссия Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих ФСИН России и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Работа комиссии осуществляется по мере поступления информации о совершении федеральными государственными служащими ФСИН России (далее - государственные служащие) поступков, порочащих честь и достоинство, или об иных нарушениях государственными служащими требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, а также информации о наличии у государственных служащих личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Комиссия рассматривает случаи непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федеральными государственными служащими ФСИН России, замещающими должности, включенные в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542).
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление кадров и профессионального образования ФСИН России.
II. Подготовка заседания комиссии
5. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона (далее - информация о порочащем поведении);
б) информация о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - информация о конфликте интересов).
Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона < 1 > , а также для граждан или организаций, с которыми государственный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
< 1 > Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона к указанным лицам относятся лица, состоящие с государственнам служащим в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
6. Информация о порочащем поведении либо о конфликте интересов представляется председателю комиссии в письменном виде и должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество государственного служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения государственным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
7. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение государственным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - подтверждающие материалы).
8. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации о порочащем поведении либо информации о конфликте интересов выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе подтверждающих ее материалов.
Решение председателя выносится в форме соответствующего поручения управлению по работе с личным составом ФСИН России при участии иных заинтересованных структурных подразделений ФСИН России.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев.
При необходимости продления проверки лицом, ответственным за ее проведение, направляется соответствующая докладная записка на имя председателя комиссии. Продление срока проверки оформляется резолюцией председателя комиссии на указанной докладной записке.
9. В целях своевременного принятия мер по предотвращению конфликта интересов по результатам поступившей информации о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно представляет соответствующую докладную записку директору ФСИН России, в которой излагаются:
- характер и содержание поступивший информации;
- перечень дополнительных сведений, необходимых для работы комиссии;
- предложения по принятию мер во избежание возникновения конфликта интересов (проект приказа об отстранении государственного служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов, информационное сообщение руководителю соответствующего структурного подразделения ФСИН России об усилении контроля за исполнением государственным служащим его должностных обязанностей или материалы по принятию иных мер).
10. На основании докладной записки председателя комиссии директор ФСИН России или по поручению директора ФСИН России руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения ФСИН России представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
11. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о порочащем поведении либо информацию о конфликте интересов, председателем комиссии вносится на подпись директору ФСИН России проект распоряжения ФСИН России, в котором устанавливаются дата, время и место заседания комиссии, а также определяется ее персональный состав.
Подписанное директором ФСИН России распоряжение доводится до заинтересованных сторон секретарем комиссии.
12. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
II. Проведение заседания комиссии
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
14. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого поступила информация о порочащем поведении или о конфликте интересов.
На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный государственным служащим представитель.
Заседание комиссии переносится, если государственный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
15. Перед проведением заседания комиссии члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, секретарем комиссии предупреждаются о неразглашении сведений, ставших им известными в ходе работы комиссии.
До начала заседания члены комиссии также предупреждаются об обязанности заявить о возможном возникновении конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
16. Заседание комиссии открывается председателем комиссии. Им кратко излагается содержание поступившей информации о порочащем поведении или конфликте интересов.
Затем заслушиваются пояснения государственного служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания, заслушиваются устные или рассматриваются письменные пояснения иных лиц, приглашенных на заседание комиссии.
17. По итогам рассмотрения информации о порочащем поведении комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что государственный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае директору ФСИН России рекомендуется указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в ФСИН России мероприятия по разъяснению государственным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
18. По итогам рассмотрения информации о конфликте интересов комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности государственного служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности государственного служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае директору ФСИН России предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
19. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
21. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность государственного служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
22. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
23. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются директору ФСИН России, государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Оригинал решения комиссии поступает в управление кадров и профессионального образования ФСИН России для приобщения к личному делу государственного служащего.
24. Решение комиссии может быть обжаловано государственным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Реализация решения комиссии
25. Решение комиссии докладывается директору ФСИН России председателем комиссии.
26. Директор ФСИН России, которому стало известно о возникновении у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор ФСИН России должен исключить возможность участия государственного служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Директор ФСИН России вправе отстранить государственного служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
27. На основании решения комиссии об установлении факта возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, директор ФСИН России принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор ФСИН России исключает возможность участия государственного служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов, в том числе может издать приказ об отстранении государственного служащего от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
28. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать директору ФСИН России о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия государственным служащим мер по предотвращению такого конфликта директор ФСИН России после получения от комиссии соответствующего решения может привлечь государственного служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
29. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.