ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2005 г. N 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ
СРОКОВ РАБОТЫ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
И СПИСАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПЕРИОДИЧНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
АВТОТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ" И ПОРЯДКА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, СТАНОЧНОГО
И ПАРКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" приказываю:
Утвердить:
нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (Приложение 1);
периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (Приложение 2);
Порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (Приложение 3).
Директор
Ю.И.КАЛИНИН
Приложение 1
к Приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 г. N 268
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ РАБОТЫ
ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ,
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
АВТОТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.
1. Общие положения по применению нормативных
сроков работы автомобильной, дорожно-строительной
техники и электротехнических средств
1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).
1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.
1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России.
1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим Приложением нормативных сроков работы.
1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).
1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.
1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.
1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.
При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:
для автомобилей - к 25 км пробега;
для пожарных автомобилей, прожекторных станций - к 50 км пробега;
для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей - к 15 км пробега;
для тракторов: гусеничных - к 5 км, колесных - к 10 км пробега.
1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.
1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.
1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.
1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.
Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.
1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:
для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами, - 5 лет, на открытых площадках - 4 года;
для автомобилей интенсивной эксплуатации - 3 года;
для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа "теза" (искусственной кожи) - на 2 года.
1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ - 15 лет.
2. Автомобильная техника
2.1. Неполноприводные:
Таблица N 1
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Типы и классы подвижного состава │ Нормативные сроки │ │ │работы до капитального│ │ │ ремонта (тыс. км) │ │ ├──────────┬───────────┤ │ │для новых │для машин, │ │ │ машин │ прошедших │ │ │ │капитальный│ │ │ │ ремонт │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Легковые автомобили │ │ │ │Особо малого класса │ │ │ │(рабочий объем двигателя до 1,2; │ │ │ │сухая масса автомобиля до 850 кг) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Малого класса │ │ │ │(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8│ │ │ │л; сухая масса автомобиля свыше 850 до │ │ │ │1150 кг) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Среднего класса │ │ │ │(свыше 1,8 до 3,5 л; │ │ │ │свыше 1150 до 1500 кг) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Большого класса │ │ │ │(свыше 3,5 л; свыше 1500 кг) │ 120 │ 110 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Автобусы │ │ │ │Особо малого класса │ │ │ │(длина до 5 м) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Малого класса │ │ │ │(6 - 7,5 м) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Среднего класса │ │ │ │(8 - 9,5 м) │ 120 │ 110 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Большого класса │ │ │ │(10,5 - 12 м) │ 150 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Грузовые автомобили │ │ │ │Особо малой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 0,3 до 1) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Малой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 1,0 до 3) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Средней грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 3 до 5) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Большой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 5 до 8) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Особо большой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 8) │ 100 │ 90 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┘2.2. Полноприводные (4 х 4,1; 4 х 4,2; 6 х 6,1):
Таблица N 2
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Типы и классы подвижного состава │ Нормативные сроки │ │ │работы до капитального│ │ │ ремонта (тыс. км) │ │ ├──────────┬───────────┤ │ │для новых │для машин, │ │ │ машин │ прошедших │ │ │ │капитальный│ │ │ │ ремонт │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Легковые автомобили │ │ │ │Особо малого класса │ │ │ │(рабочий объем двигателя до 1,2 л; │ │ │ │сухая масса автомобиля до 850 кг) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Малого класса │ │ │ │(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8│ │ │ │л; сухая масса автомобиля свыше 850 до │ │ │ │1150 кг) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Среднего класса │ │ │ │(свыше 1,8 до 3,5 л; │ │ │ │свыше 1150 до 1500 кг) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Большого класса │ │ │ │(свыше 3,5 л и более; свыше 1500 кг и │ │ │ │более) │ 125 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Автобусы │ │ │ │Особо малого класса │ │ │ │(длина до 5 м) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Малого класса │ │ │ │(6 - 7,5 м) │ 100 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Среднего класса │ │ │ │(8 - 9,5 м) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Большого класса │ │ │ │(10,5 - 12 м) │ 120 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Грузовые автомобили │ │ │ │Особо малой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 0,3 до 1) │ 90 │ 85 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Малой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 1 до 3) │ 110 │ 100 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Средней грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 3 до 5) │ 110 │ 90 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Большой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 5 до 8) │ 110 │ 90 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │Особо большой грузоподъемности, т │ │ │ │(свыше 8) │ 110 │ 85 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┘2.3. Прицепы и полуприцепы:
Таблица N 3
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐ │ Класс машины │ Нормативные сроки работы в процентах │ │ │ от нормативных сроков работы основной │ │ │ тяговой машины │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤ │Прицепы │ 85 │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤ │Полуприцепы │ 100 │ └────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘2.4. Тракторы:
Таблица N 4
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐ │ Тяговый класс машины │Нормативные сроки работы до капитального │ │ (по тяговому усилию │ ремонта (тыс. часов) │ │ на крюке, тыс. кгс) ├─────────────┬───────────────────────────┤ │ │ для новых │ для прошедших кап. ремонт │ ├──────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤ │Колесные тракторы: │ │ │ │0,6 - 4,9 │ 6 │ 5 │ │5 и выше │ 5 │ 4 │ ├──────────────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤ │Гусеничные тракторы │ │ │ │общего назначения: │ │ │ │3 - 14,9 │ 5 │ 4 │ │15 и выше │ 6 │ 5 │ └──────────────────────┴─────────────┴───────────────────────────┘3. Дорожно-строительная техника
Таблица N 5
┌────────────────────┬──────────────────────────────────┬────────┐ │ Типы техники │ Нормативные сроки работы (м/ч) │ До │ │ ├─────────────────┬────────────────┤списания│ │ │нового изделия с │капитально отре-│изделия │ │ │ начала │монтированного │ │ │ │ эксплуатации │изделия после │ │ │ │ │очередного кап. │ │ │ │ │ремонта │ │ │ ├────────┬────────┼────────┬───────┤ │ │ │ до │до кап. │ до │до кап.│ │ │ │среднего│ремонта │среднего│ремонта│ │ │ │ремонта │ │ремонта │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┤ │ Средства механизации дорожных, землеройных и других │ │ строительных работ │ ├────────────────────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┤ │Бульдозеры на │ - │ 3000 │ - │ 2400 │ 7800 │ │тракторах 1,4 - 25 │ │ │ │ │ │ │тс, бульдозеры с │ │ │ │ │ │ │рыхлителями │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Снегоочиститель │ - │ 3800 │ - │ 3200 │ 9800 │ │шнекороторный │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Машины землеройные │ 1300 │ 2500 │ 1100 │ 2000 │ 6500 │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Экскаваторы │ - │ 10000 │ - │ - │ 18000 │ │одноковшовые 2 │ │ │ │ │ │ │куб. м │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Бетономешалки и │ - │ 3600 │ - │ 3200 │ 9800 │ │камнедробилки │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Компрессорные │ - │ 2600 │ - │ 2200 │ 9200 │ │станции │ │ │ │ │ или │ │ │ │ │ │ │ 15 лет │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Вышки строительные │ - │ - │ - │ - │ 12 лет │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Автобитумовозы │ - │ 5500 │ - │ 4400 │ 9900 │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Автогудронаторы │ - │ 3200 │ - │ 2600 │ 8400 │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Мотоперфораторы │ - │ 850 │ - │ - │ 1500 │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Лебедки тракторные │ - │ 2200 │ - │ 1900 │ 7900 │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Конвейеры и │ - │ 3400 │ - │ 3400 │ 9800 │ │транспортеры │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┤ │ Машины грузоподъемные и подъемно-транспортные │ ├────────────────────┬────────┬────────┬────────┬───────┬────────┤ │Краны автомобильные:│ │ │ │ │ │ │грузоподъемность, т │ │ │ │ │ │ │3 - 5,9 │ - │ 7200 │ - │ 5800 │ 18800 │ │6 - 15,9 │ - │ 6000 │ - │ 4800 │ 15600 │ │16 и выше │ - │ 5000 │ - │ 4000 │ 13000 │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Электропогрузчики │ - │ 1200 │ - │ 1200 │ 3600 │ │0,5 - 2,25 т │ │ │ │ │ или │ │ │ │ │ │ │ 7 лет │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Автопогрузчики │ - │ 3000 │ - │ 2600 │ 8400 │ │3 - 10 т │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Гидрокраны │ - │ 6000 │ - │ 4800 │ 15600 │ │автомобильные │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┤ │Краны пневмоколесные│ - │ 7200 │ - │ 5700 │ 18000 │ └────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┘4. Электротехнические средства
Таблица N 6
┌────────────────┬───────────────────────────────────┬───────────┐ │ Типы техники │ Нормативные сроки службы (м/ч) │До списания│ │ ├────────────────┬──────────────────┤ изделия │ │ │ нового изделия │ капитально │ │ │ │ (с начала │отремонтированного│ │ │ │ эксплуатации) │ изделия (после │ │ │ │ │ очередного кап. │ │ │ │ │ ремонта) │ │ │ ├────────┬───────┼────────┬─────────┤ │ │ │ до │до кап.│ до │ до кап. │ │ │ │среднего│ремонта│среднего│ ремонта │ │ │ │ремонта │ │ремонта │ │ │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Электростанции │ │ │ │ │ │ │осветительные: │ │ │ │ │ │ │20 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6400 │ 20400 │ │16 кВт │ - │ 6000 │ - │ 5000 │ 16000 │ │10 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6400 │ 20800 │ │8 кВт │ - │ 6000 │ - │ 5000 │ 16000 │ │4 и 2 кВт │ - │ 4500 │ - │ 4000 │ 12500 │ │1 кВт │ - │ 2700 │ - │ 2200 │ 7100 │ │0,5 кВт │ - │ 1200 │ - │ 1000 │ 3200 │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Электростанции │ - │ 5000 │ - │ 2000 │ 13000 │ │инженерные: │ │ │ │ │или 10 лет │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │передвижные │ - │ 6000 │ - │ 4800 │ 15600 │ │ │ │ │ │ │или 12 лет │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Электростанции │ - │ 4500 │ - │ 4000 │ 12500 │ │специальные: │ │ │ │ │ │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Электростанции │ │ │ │ │ │ │зарядные: │ │ │ │ │ │ │20 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6400 │ 20400 │ │8 кВт │ - │ 6000 │ - │ 5000 │ 16000 │ │1 и 2 кВт │ - │ 4500 │ - │ 4000 │ 12500 │ │1 кВт │ - │ 2700 │ - │ 2200 │ 7100 │ │0,5 кВт │ - │ 1200 │ - │ 1000 │ 3200 │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Выпрямители │ - │ 18000 │ - │ 16000 │ 50000 │ │зарядные │ │ час. │ │ час. │ час. │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Преобразователи │ - │ 12000 │ - │ 10000 │ 32000 │ │ВПЛ │ │ час. │ │ час. │ час. │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Электроагрегаты:│ │ │ │ │ │ │630 кВт │ - │ 10000 │ - │ 8000 │ 26000 │ │500 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6000 │ 20000 │ │315 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6000 │ 20000 │ │200 кВт │ - │ 10000 │ - │ 8000 │ 26000 │ │100 кВт │ - │ 10000 │ - │ 8000 │ 26000 │ │75 кВт │ - │ 10000 │ - │ 8000 │ 26000 │ │60 кВт │ - │ 6000 │ - │ - │ 10800 │ │50 кВт │ - │ 10000 │ - │ 8000 │ 26000 │ │30 кВт: │ │ │ │ │ │ │с двигателем │ - │ 5000 │ - │ 4000 │ 13000 │ │ЯАЗ-М204 Г │ │ │ │ │ │ │с двигателем │ - │ 4000 │ - │ 3200 │ 10400 │ │СДМ-11В │ │ │ │ │ │ │20 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6400 │ 20400 │ │16 кВт │ - │ 6000 │ - │ 5000 │ 16000 │ │(дизельные) │ │ │ │ │или 10 лет │ │12 кВт │ - │ 5000 │ - │ 4000 │ 13000 │ │ │ │ │ │ │или 10 лет │ │10 кВт │ - │ 8000 │ - │ 6400 │ 20400 │ │8 кВт │ - │ 6000 │ - │ 5000 │ 16000 │ │5 кВт │ - │ 6000 │ - │ 4800 │ 15600 │ │(бензиновые) │ │ │ │ │ │ │4 и 2 кВт │ - │ 4500 │ - │ 4000 │ 12500 │ │1 кВт │ - │ 2700 │ - │ 2200 │ 7100 │ │0,5 кВт │ - │ 1200 │ - │ 1000 │ 3200 │ ├────────────────┼────────┼───────┼────────┼─────────┼───────────┤ │Электросварочные│ - │ 5000 │ - │ 4000 │ 13000 │ │агрегаты │ │ │ │ │ │ └────────────────┴────────┴───────┴────────┴─────────┴───────────┘5. Нормативные сроки работы двигателей
(стационарных и передвижных)
5.1. Автомобильных:
Таблица N 7
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Рабочий объем │ Норма наработки до капитального │ │ двигателя, л │ ремонта, тыс. час. │ │ ├──────────┬─────────────────────────┤ │ │Для новых │Для двигателей, прошедших│ │ │двигателей│ капитальный ремонт │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │до 2 │ 2,5 │ 2 │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │от 2 до 4 │ 4,5 │ 4 │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │от 4 до 7 │ 5 │ 4 │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │7 и более │ 6 │ 4,8 │ └───────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────┘5.2. Тракторных:
Таблица N 8
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Рабочий объем │ Норма наработки до капитального │ │ двигателя, л │ ремонта, тыс. час. │ │ ├──────────┬─────────────────────────┤ │ │Для новых │Для двигателей, прошедших│ │ │двигателей│ капитальный ремонт │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │до 7 │ 3 │ 2,7 │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │от 7 до 10 │ 5 │ 4 │ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────┤ │10 и более │ 3 │ 2,4 │ └───────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────┘5.3. Амортизационный срок работы двигателей определяется их пригодностью к дальнейшему ремонту в соответствии с техническими условиями.
6. Нормы содержания агрегатов оборотного фонда
(текущего довольствия) в процентах к списочному парку машин
Таблица N 9
┌───────────┬───────┬───────┬───────────┬────────┬───────┬───────┐ │ Типы │Двига- │Коробка│Раздаточная│Передний│Средний│Задний │ │автомобилей│тель │передач│ коробка │ мост │ мост │ мост │ ├───────────┼───────┼───────┼───────────┼────────┼───────┼───────┤ │Легковые │ 6 - 8 │ 6 - 8 │ 4 - 6 │ 4 - 6 │ - │ 4 - 6 │ ├───────────┼───────┼───────┼───────────┼────────┼───────┼───────┤ │Грузовые и │ 4 - 6 │ 4 - 5 │ 4 - 5 │ 4 - 5 │ 4 - 5 │ 3 - 5 │ │другие │ │ │ │ │ │ │ └───────────┴───────┴───────┴───────────┴────────┴───────┴───────┘Таблица N 10
┌──────────┬──────┬──────┬────────┬───────┬────────┬───────┬─────┐ │ Тип │Двига-│Короб-│Главный │Глав- │Плане- │Борто- │Ле- │ │гусеничных│тель │ка пе-│фрикцион│ная пе-│тарный │вая пе-│бедка│ │ машин │ │редач │ │редача │механизм│редача │ │ ├──────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────┤ │Гусеничные│ 6 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ 3 │ │тягачи и │ │ │ │ │ │ │ │ │транспор- │ │ │ │ │ │ │ │ │теры │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼──────┼──────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────┤ │Тракторы │ 5 │ 3 │ 3 │ - │ - │ 1 │ 1 │ └──────────┴──────┴──────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────┘Примечание. На каждую базовую модель разрешается содержать один оборотный двигатель при наличии четырех и более машин.
7. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей
7.1. Нормативные сроки до списания.
Таблица N 11
┌───┬─────────────────────────────┬────────┬─────────────────────┐ │ N │ Автотранспортные │Срок │Минимальная наработка│ │п/п│ средства и автопогрузчики │службы │(пробег или моточасы │ │ │ │аккуму- │работы) автотранспор-│ │ │ │ляторных│тного средства или │ │ │ │батарей,│автопогрузчика при │ │ │ │лет │выполнении перевозок │ │ │ │ │в городских условиях,│ │ │ │ │не менее: │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │1 │Грузовые автомобили │ 2,5 │ 87000 км │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │2 │Специальные автомобили на │ 3 │ 3000 моточасов │ │ │шасси грузовых автомобилей │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │3 │Легковые автомобили │ 2,5 │ 112000 км │ │ │служебные, в том числе │ │ │ │ │малотоннажные грузовые на │ │ │ │ │базе легковых автомобилей │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │4 │Специальные автомобили на │ 2,75 │ 3000 моточасов │ │ │шасси легковых автомобилей │ │ │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │5 │Автобусы │ 2 │ 130000 км │ ├───┼─────────────────────────────┼────────┼─────────────────────┤ │6 │Подъемно-транспортные │ 3 │ 3000 моточасов │ │ │машины, в т.ч. автопогрузчики│ │ │ └───┴─────────────────────────────┴────────┴─────────────────────┘7.2. На машинах (двигателях) с ограниченным расходом моторесурсов срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах, на машинах интенсивного использования - по наработке в тыс. км пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах, - по наработке в тыс. часов.
7.3. Установленные нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей исчисляются со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом) независимо от продолжительности хранения в сухом виде.
7.4. Сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливаются не более чем на 3 года. В первую очередь расходуются аккумуляторные батареи ранних годов выпуска.
Аккумуляторные батареи на складах и машинах длительного хранения должны содержаться сухими с плотно закрытыми герметическими пробками и подлежат освежению (замене на новые) в сроки, не превышающие установленных сроков хранения.
В исключительных случаях (при проведении специальных учений и учебных сборов) разрешается приводить сухие аккумуляторные батареи машин длительного хранения в рабочее состояние с последующей заменой их на новые из числа поступающих на текущее довольствие.
7.5. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей снижаются на 20% в холодных климатических районах (г. Москва и Московская область).
7.6. Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении нормативных сроков работы при условии, что фактическая емкость списываемых батарей при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной.
Не подлежат списанию аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, независимо от нормативного срока работы.
7.7. Эксплуатация и хранение аккумуляторных батарей осуществляются в соответствии с требованиями заводских инструкций.
7.8. Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей, установленные на оперативно-служебные автомобили ФБУ УАТ ФСИН России, составляют 35 тыс. км пробега, или 18 месяцев непрерывной эксплуатации.
8. Нормативные сроки работы до списания шин
автотранспортных средств
8.1. Нормативные сроки до списания новых шин.
Таблица N 12
┌───┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┐ │ N │ Базовая │ Обозначение │ Модель шины │Среднеста-│ │п/п│ модель │ (типоразмер) │ │тистичес- │ │ │ автомобиля │ шины │ │кий пробег│ │ │ │ │ │шины, тыс.│ │ │ │ │ │км │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├───┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤ │ Автомобили отечественного производства │ ├───┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┤ │1 │ВАЗ-2107, │165/70R13 │БЛ-85, ВС-11, ВС-2, │ 45 │ │ │-2109, │ │Бц-19, Я-508, │ │ │ │-2110 и их │ │КАМА-205, │ │ │ │модификации │ │КАМА-503, МР-8 │ │ │ │ ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │165/80R13 │МИ-116-1, МИ-16, │ 45 │ │ │ │ │Я-370, Я-515 │ │ │ │ ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │175/70R13 │Бл-85, ВС-4, ВС-11, │ 45 │ │ │ │ │ВС-20, 10В, VS-12, │ │ │ │ │ │М-202, М-204, Я-552,│ │ │ │ │ │И-391, БИ-391, │ │ │ │ │ │ВлИ-391 │ │ │ ├─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │ │М-232, О-78, Я-400, │ 40 │ │ │ │ │15В, SPT-4 │ │ │ │ ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │185/65R13 │БЦ-13, БЦ-16, К-161,│ 45 │ │ │ │ │К-177 │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │2 │ВАЗ-2121 │175-16/6,95-16│Вл-21, ВлИ-5 │ 45 │ │ │"Нива" и ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │модификации │175/80R16 │Я-457 │ 45 │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────┤ │ │ │ │ВЛИ-10 │ 40 │ │ │ ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │185/75R16 │К-156 │ 45 │ │ │ │ ├────────────────────┼──────────┤ │ │ │ │VS-17, Вл-53 │ 40 │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │3 │ГАЗ-3102, │205/70R14 │ИД-220, ОИ-297, │ 50 │ │ │-3110 и │ │ИЛ-259, VS-1, │ │ │ │модификации │ │KAMA-ART, KC-2, │ │ │ │ │ │БЦИД-220, БЦ-1, │ │ │ │ │ │И-371, И-503, НР-60,│ │ │ │ │ │ЛМ-2, Бел-59, Я-426,│ │ │ │ │ │Я-440, Я-436 │ │ │ │ ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │195/65R15 │Л-8, KAMA Nicola, │ 50 │ │ │ │ │KAMA Grant, Я-437, │ │ │ │ │ │Я-456, И-501 │ │ ├───┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤ │ Автомобили зарубежного производства │ ├───┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┤ │1 │Chevrolet │195/70R14, │Шины зарубежного │ 50 │ │ │различных │235/55R14, │производства │ │ │ │модификаций │265/75R16 │ │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │2 │Mercedes Benz│185/70R14, │Шины зарубежного │ 50 │ │ │различных │195/65R14, │производства │ │ │ │модификаций │195/75R14, │ │ │ │ │ │195/65R15, │ │ │ │ │ │205/60R15, │ │ │ │ │ │205/65R15, │ │ │ │ │ │225/60R16, │ │ │ │ │ │225/55R17 │ │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │3 │Nissan │185/65R15, │Шины зарубежного │ 50 │ │ │различных │195/60R15, │производства │ │ │ │модификаций │205/60R16, │ │ │ │ │ │215/55R16, │ │ │ │ │ │235/70R16, │ │ │ │ │ │225/55R17 │ │ │ ├───┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤ │ Грузовые автомобили отечественного производства │ ├───┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┤ │1 │Автомобили │175R16C │К-135, Я-462, И-512,│ 75 │ │ │семейства │ │ВЛИ-10М, Бр-102, │ │ │ │ГАЗ-3302 │ │ВИ-14 │ │ │ │"Газель" и ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │модификации │175/80R16C │Я-447, ДП-10 │ 75 │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │2 │Автомобили │185/75R16C │К-156, К-170, К-182,│ 70 │ │ │семейства │ │М-219 │ │ │ │ГАЗ-2217 ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │"Соболь" и │215/65R16 │К-181 │ 60 │ │ │модификации ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ │225/60R16 │М-250, К-174 │ 60 │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │3 │ЗИЛ-5301 │225/75R16C │М-253 │ 45 │ │ │"Бычок" и ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │модификации │12,00R20 │Я-439, ДП-20, Я-462 │ 50 │ ├───┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤ │ Автобусы отечественного производства │ ├───┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┤ │1 │Автобусы │175R16C │К-135, Я-462, И-512,│ 60 │ │ │семейства │ │ВЛИ-10М, Бр-102, │ │ │ │ГАЗ-221400, │ │ВИ-14 │ │ │ │-3302, -3221,├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │-2705, -3232 │175/80R16C │Я-447, ДП-10 │ 60 │ │ │"Газель" и │ │ │ │ │ │модификации │ │ │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │2 │Автобусы │225/60R16 │М-250, К-174 │ 60 │ │ │семейства ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │ГАЗ-2217 │215/65R16 │К-181 │ 60 │ │ │"Соболь" и ├──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │ │модификации │185/75R16 │К-156, К-170, К-182,│ 55 │ │ │ │ │М-219 │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │3 │ЗИЛ-3250 │225/75R16C │М-253, Я-462, ДП-20,│ 55 │ │ │"Бычок" и │ │БЦ-26, И-359 │ │ │ │модификации │ │ │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │4 │ГолАЗ-4244 и │215/75R17,5 │MATADOR, │ 45 │ │ │модификации │ │Variant MATADOR │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │5 │ЛиАЗ-5256 и │11/70R22,5 │И-305, И-334 │ 60 │ │ │модификации │ │ │ │ ├───┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤ │6 │ПАЗ-42231, │295/80R22,5 │Я-454 │ 85 │ │ │-4230, │ │ │ │ │ │-52691 │ │ │ │ ├───┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤ │ Автобусы зарубежного производства │ ├───┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┤ │1 │Volkswagen │205/65R15 │Шины зарубежного │ 50 │ │ │различных │ │производства │ │ │ │модификаций │ │ │ │ └───┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┘8.2. Нормативные сроки работы шин до списания, в зависимости от их назначения и условий использования, снижаются:
на 20% - для шин автомобилей, постоянно используемых для перевозки специальных агрессивных жидкостей;
на 15% - для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами; для шин колесных машин, работающих в каменных (рудных) карьерах и на разработке (перемещении) грунтов; при эксплуатации восстановленных шин в горной местности и в очень жарком сухом климате;
на 10% - для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн), перекачивающих станций и грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов; для шин учебных автомобилей; для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором, и автомобилей, постоянно работающих с прицепами; для шин колесных машин, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках.
Суммарное снижение норм наработки шин до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящей статье, не должно превышать 30%.
Нормативные сроки работы шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления.
8.3. Шины, нормативный срок работы которых истек (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), должны сниматься с машины, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).
Пробег снимаемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.
В отдельных случаях разрешается снимать шины парами (с одного моста) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.
На машины интенсивной эксплуатации выдаются шины с восстановленным протектором или снятые с машин длительного хранения, при их отсутствии - новые шины ранних годов выпуска.
8.4. Шины, снимаемые с машин и отвечающие соответствующим техническим требованиям, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных заводах.
8.5. Шины автомобильной техники, используемой с ограниченным расходом моторесурсов и содержащейся на длительном хранении, а также мотоциклов подлежат освежению (замене на новые) через 6 - 8 лет, а шины с регулируемым давлением, изготовленные по ТУ 38004107-77, - через 12 - 14 лет.
На машинах длительного хранения, базовые шасси которых состоят на текущем довольствии, освежение шин необходимо производить через 2 - 3 года путем перестановки колес в сборе с новых машин, поступающих от промышленности на текущее довольствие.
Шины, снятые для замены на новые, независимо от сроков хранения, дорабатываются в пределах установленных норм на машинах или реализуются в народное хозяйство.
8.6. Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.
Срок хранения шин на складе не должен превышать 2-х лет, считая с момента их изготовления.
На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.
На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета. Шины сдаются на склад и выдаются со склада по накладным, в которых указываются размер, заводской номер и пробег с начала эксплуатации. Ведомости номерного учета подлежат регистрации в журналах регистрации учетных документов.
Приложение 2
к Приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 г. N 268
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ФБУ УАТ ФСИН РОССИИ
1. Для подвижного состава автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" устанавливается следующая периодичность технического обслуживания:
Таблица N 1
┌───┬──────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐ │ N │ Марки автомобилей │ ТО - 1 (км)│ ТО - 2 (км)│ │п/п│ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │1. │Автомобили легковые малого класса │ 4000 │ 8000 │ │ │(рабочий объем двигателя свыше 1,2│ │ │ │ │до 1,8 л) │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │ │Автомобили легковые среднего │ 4000 │ 8000 │ │ │класса (свыше 1,8 до 3,5 л) │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │ │Автобусы (длина до 5 метров) │каждые 10000│каждые 20000│ │ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │ │Автомобили легковые иностранного │каждые 15000│каждые 30000│ │ │производства (рабочий объем │ │ │ │ │двигателя до 1,8 л) │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │ │Автомобили легковые иностранного │каждые 15000│каждые 30000│ │ │производства (рабочий объем │ │ │ │ │двигателя до 3,5 л) │ │ │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │ │Автомобили легковые иностранного │каждые 15000│каждые 30000│ │ │производства (рабочий объем │ │ │ │ │двигателя свыше 3,5 л) │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │2. │Грузовые автомобили │каждые 4000 │каждые 16000│ ├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤ │3. │Автобусы (длина свыше 5 метров) │каждые 10000│каждые 20000│ └───┴──────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘2. Допускается замена особо ответственных деталей и узлов на новые или капитально отремонтированные со следующими нормативными сроками работы, если они по своему техническому состоянию не требуют более ранней замены:
Таблица N 2
┌────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐ │ Марка автомобилей │ Наименование деталей и узлов, нормы пробега │ │ │ их до замены (в тыс. км) │ │ ├────┬────┬────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┤ │ │ру- │ру- │гл. тор-│колес-│шлан-│тор- │тор- │гид-│под-│ │ │ле- │ле- │мозной │ные │ги │моз- │моз- │ро- │шип-│ │ │вой │вые │цилиндр,│тор- │тор- │ные │ные │уси-│ники│ │ │ме- │тяги│гидрова-│мозные│мозов│бара-│ко- │ли- │ко- │ │ │ха- │ │куумный │цилин-│гиб- │баны │лодки│тель│лес │ │ │низм│ │тормоз │дры │кие │(дис-│ │руля│ │ │ │ │ │ │ │ │ки) │ │ │ │ ├────────────────────┼────┼────┼────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┤ │Автомобили легковые │50 │50 │ 30 │ 50 │60 │20 │9 - │ - │50 │ │малого класса │ │ │ │ │ │ │10 │ │ │ │(рабочий объем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │двигателя свыше 1,2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 1,8 л) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────┼────┼────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┤ │Автомобили легковые │30 │30 │ 30 │ 30 │ - │30 │9 - │ - │30 │ │среднего класса │ │ │ │ │ │ │10 │ │ │ │(свыше 1,8 до 3,5 л)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────┼────┼────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┤ │Автомобили легковые │30 │30 │ 30 │ 30 │ - │30 │9 - │ - │30 │ │большого класса │ │ │ │ │ │ │10 │ │ │ │(свыше 3,5 л) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────────────┼────┼────┼────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┤ │Автобусы (длина │30 │30 │ - │ 30 │ - │20 │7,5 -│ - │30 │ │свыше 5 м) │ │ │ │ │ │ │9 │ │ │ └────────────────────┴────┴────┴────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┘Приложение 3
к Приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 г. N 268
ПОРЯДОК
ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ,
СТАНОЧНОГО И ПАРКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1. Правила хранения автомобилей
Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев. Объем, последовательность и организация работ определяются руководством по эксплуатации автомобиля.
Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом, утепленном темном помещении с температурой воздуха не менее 5 °C и относительной влажностью 40 - 70%.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении магнитолу или радиоприемник хранить отдельно в отапливаемом помещении. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, которая должна быть в пределах 1,075 - 1,085 г/куб. см при 20 °C.
Охлаждающая жидкость с меньшей плотностью в сильные морозы может замерзнуть, что может вызвать трещины в блоке и головке цилиндров двигателя.
2. Подготовка автомобиля к хранению
1. Вымыть автомобиль. Протереть насухо кузов. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска. Восстановить промазку мастикой пола, брызговиков и внутренних поверхностей крыльев, если они были повреждены.
2. Нанести на поверхность кузова восковую пасту и отполировать.
3. Для предохранения двигателя от коррозии в каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя до температуры не менее 50 °C залить через отверстия под свечи по 30 - 50 г горячего (70 - 80 °C) масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров провернуть коленчатый вал двигателя кратковременным включением стартера при отключенной системе зажигания и завернуть свечи обратно.
4. Ослабить натяжение ремней вентилятора (ремня вспомогательных агрегатов).
5. Очистить электропроводку от грязи и насухо протереть. Отключить и снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Зарядить аккумуляторную батарею и хранить ее при температуре не выше 0 °C и не ниже минус 30 °C. Максимальный срок хранения при этой температуре 1,5 года. При хранении АКБ в условиях комнатной температуры и выше срок хранения не должен превышать 9 месяцев.
6. Смазать консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля.
7. Установить под кузов автомобиля прочные и устойчивые подставки.
8. Залить бак полностью чистым бензином.
9. Закрыть двигатель (под капотом) брезентом.
10. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи. Если шины имеют повреждение, отремонтировать или заменить их.
3. Обслуживание автомобиля, находящегося на хранении
Один раз в месяц проверить плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/куб. см.
Один раз в два месяца осмотреть автомобиль. При обнаружении коррозии пораженные окрашенные участки очистить и закрасить, а хромированные зачистить до чистого металла и покрыть бесцветным нитролаком. Провернуть рулевое колесо 2 - 3 раза в каждую сторону.
4. По окончании хранения
1. Удалить консервационную смазку. Промазать свежей смазкой все точки автомобиля согласно карте смазывания.
2. Вывернуть свечи зажигания, промыть в бензине и просушить. Проверить уровень масла в картере двигателя и слить излишки.
5. Хранение станочного и паркового оборудования
5.1. При хранении станочного оборудования особое внимание обращать на предохранение от коррозии точных подвижных узлов и деталей-суппортов, ползунов, ходовых валиков, винтов и кулис.
Коробки скоростей и подач должны быть всегда наполнены маслом. Направляющие поверхности станков, шейки шпинделей, ходовые винты и валики должны быть равномерно смазаны и предохранены от повреждений.
5.2. Консервацию деталей, расположенных внутри станка и смазываемых в процессе эксплуатации, производить консервационной смазкой.
Консервацию гидрооборудования и гидроаппаратуры станка производить заливкой внутренних полостей маслом, применяемым в качестве рабочего с добавлением 10% присадки. Отверстия полостей закрывать пробками, обеспечивающими герметичность.
5.3. Старую консервационную смазку удалять бензином с помощью ветоши и кистей. Продукты коррозии с деталей и оборудования удалять наждачным или корундовым полотном или пастами.
При выборе абразивных материалов следует учитывать степень чистоты обработки деталей. Например, с деталей, имеющих шаброванные, шлифованные или полированные поверхности, удалять коррозию следует пастами.
5.4. При обработке кислородного оборудования обтирочный материал, спецодежда, инструмент и руки не должны быть загрязнены маслами и другими жировыми веществами. В случае нарушения окраски на кислородном оборудовании его необходимо зачистить и окрасить краской соответствующего цвета, при этом масляную краску применять не разрешается.
Во избежание взрывов запрещается смазывать при консервации кислородные баллоны, кислородные редукторы, горелки, резаки и наконечники к ним.
5.5. Переносное оборудование с электрическим приводом (электродрели и др.) консервируются методом герметизации полиэтиленовой пленкой с закладкой внутрь мешочков с влагопоглощающим средством.
5.6. При хранении станочного оборудования приводные ремни снимаются и прикрепляются к станку (агрегату).