МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2006 г. N 89
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И УТВЕРЖДЕНИИ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Во исполнение Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1096), Постановлений Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 2001 г., N 1 (часть II), ст. 135) и от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 января 2001 г., N 43, ст. 4097), а также в соответствии с Положением о разграничении функций по государственной экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации на строительство объектов уголовно-исполнительной системы, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 12 ноября 2002 года, приказываю:
1. Создать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний государственной ведомственной экспертизы специальных объектов уголовно-исполнительной системы (приложение N 1 - не приводится);
привлечь к работе в комиссии Федеральной службы исполнения наказаний государственной ведомственной экспертизы специальных объектов уголовно-исполнительной системы и проведению экспертизы наиболее подготовленных сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Утвердить Положение о комиссии Федеральной службы исполнения наказаний государственной ведомственной экспертизы специальных объектов уголовно-исполнительной системы (Приложение N 2).
3. Установить, что сводное экспертное заключение проектно-сметной документации на строительство специальных объектов уголовно-исполнительной системы, осуществляемое за счет государственных капитальных вложений, финансируемое из федерального бюджета Российской Федерации, утверждается:
по объектам строительства со сметной стоимостью 60 млн. рублей (в ценах 2001 года) и выше, а для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, 80 млн. рублей (в ценах 2001 года) и выше - руководством ФСИН России;
по объектам строительства со сметной стоимостью до 60 млн. рублей (в ценах 2001 года), а для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, до 80 млн. рублей (в ценах 2001 года) - руководством территориальных органов ФСИН России.
4. Начальникам территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний создать экспертные комиссии, утвердив о них соответствующие положения.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Н.И. Баринова.
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН
Приложение N 2
к Приказу Федеральной службы
исполнения наказаний
от 9 марта 2006 г. N 89
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ФСИН РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ
1. Общие положения
1.1. Комиссия ФСИН России государственной ведомственной экспертизы специальных объектов уголовно-исполнительной системы < 1 > подчиняется директору ФСИН России.
< 1 > Далее - комиссия.
Обеспечение работы комиссии возлагается на Управление капитального строительства ФСИН России.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами ФСИН России в области проектирования и строительства, иными действующими нормативными документами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
проведение экспертизы обоснований инвестиций, другой предпроектной документации, проектов (рабочих проектов) строительства, реконструкции, расширения, капитального ремонта и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений < 2 > в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС);
< 2 > Технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений специальных объектов УИС в дальнейшем именуются проектами строительства.
проведение экспертизы экспериментальных, типовых и многократного применения (базовых) проектов, разрабатываемых по заказу подразделений ФСИН России;
проверка рационального использования всех видов ресурсов, применения передовых технологий и оборудования, обеспечения режимных требований, конструктивной надежности зданий и сооружений, эксплуатационной и экологической безопасности объектов, экономного расходования бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением в проектной документации требований действующих общегосударственных и отраслевых норм и правил, комплексным решением вопросов строительства объектов специального назначения УИС, производственных объектов, а также за реализацией замечаний и предложений по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
осуществление методического руководства деятельностью комиссий ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации, созданных и функционирующих в установленном порядке, и проведение соответствующей работы с заказчиками и проектными организациями;
оценка проектных решений в части их соответствия требованиям по соблюдению прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;
проверка качества архитектурно-планировочных, градостроительных, технологических и инженерно-конструкторских решений.
2.2. Контроль за соответствием предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям, проверка соответствия предпроектной и проектной документации утвержденным нормам, правилам и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органом государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями.
3. Функции комиссии и организация ведомственной экспертизы
Комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" порядке экспертизу:
предпроектной и проектной документации на строительство специальных объектов уголовно-исполнительной системы, осуществляемое за счет государственных капитальных вложений, финансируемое из федерального бюджета, сметной стоимостью строительства от 60 млн. рублей (в ценах 2001 года) и выше, а для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, от 80 млн. рублей (в ценах 2001 года) и выше с учетом заключений соответствующих комиссий государственной вневедомственной экспертизы (при необходимости), государственной экологической экспертизы, экспертизы ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН по субъектам Российской Федерации, нормативно-технического центра государственного специализированного проектного института МВД России (при необходимости);
проектов массового применения (типовых) специальных объектов УИС, ведомственных норм проектирования и строительства с учетом заключений органов пожарного и санитарного надзора, управлений и служб ФСИН России (по принадлежности), нормативно-технического центра государственного специализированного проектного института МВД России.
3.2. Проверяет при проведении экспертизы предпроектной и проектной документации для строительства ее соответствие действующим нормам и правилам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов архитектурно-градостроительных органов, органов государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций при согласовании размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.3. Рассматривает представляемые в установленном порядке ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации обоснования инвестиций, другие предпроектные материалы на строительство.
3.4. Рассматривает и согласовывает задание на проектирование и разработку предпроектной документации.
3.5. Рассматривает проекты норм и правил, касающихся строительства специальных объектов УИС.
3.6. Обобщает результаты экспертизы проектно-сметной документации, оценивает качество проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Взаимодействует с Главгосэкспертизой России при рассмотрении предпроектной и проектной документации для строительства наиболее крупных и сложных объектов УИС по вопросам методологии экспертизы.
3.8. Взаимодействует с организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации и управлениями Главгосэкспертизы России в субъектах Российской Федерации при рассмотрении документации на строительство объектов на территории соответствующих регионов и по другим вопросам.
3.9. Осуществляет выборочный контроль за качеством проектов (рабочих проектов), утверждаемых правами начальника территориального органа ФСИН России.
3.10. Подготавливает для руководства ФСИН России доклады, справочные и другие материалы о результатах работы комиссии.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. Комиссии предоставлено право:
рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку предпроектную и проектную документации по результатам экспертизы;
осуществлять контроль за реализацией замечаний и предложений экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
привлекать для экспертных работ в установленном порядке специалистов структурных подразделений ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации, ведомственных научно-исследовательских, проектных и других организаций, а также специалистов других федеральных органов исполнительной власти, создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии;
проводить выборочный контроль за качеством проектно-сметной документации, утверждаемой экспертными подразделениями ГУФСИН, УФСИН и ОФСИН по субъектам Российской Федерации, с проверкой реализации решений и рекомендаций экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве;
разрабатывать инструкции, рекомендации, решения и другие документы по вопросам организации и методики проведения экспертизы для подведомственных экспертных подразделений и представлять их на согласование и утверждение в установленном порядке;
проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
4.2. Комиссия обязана:
представлять в Главгосэкспертизу России материалы годовых отчетов о своей деятельности по установленной форме;
обеспечивать проведение квалифицированной и объективной экспертизы предпроектной и проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендации по ее утверждению, доработке или отклонению, соблюдение при проведении экспертизы законодательства Российской Федерации.
5. Руководство, структура и штаты рабочего аппарата
комиссии
5.1. Рабочий аппарат комиссии возглавляется председателем - штатным сотрудником ФСИН России, который подчиняется заместителю директора ФСИН России по тыловым вопросам. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном для руководителей структурных подразделений ФСИН России.
5.2. Председатель комиссии:
организует деятельность комиссии и ее рабочего аппарата по всем видам работ, координирует их выполнение, контролирует работу подчиненных;
представляет по вопросам, входящим в его компетенцию, ФСИН России в федеральных органах исполнительной власти и организациях;
подписывает документы комиссии, связанные с экспертизой проектной документации, отчетные данные и другие материалы;
выдает в пределах своих полномочий в соответствии с установленным порядком рекомендации для подведомственных комиссий в субъектах Российской Федерации.
5.3. Структура и штат рабочего аппарата комиссии утверждаются в порядке, установленном ФСИН России, исходя из общей структуры и штатов аппарата ФСИН России.