Утверждаю
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
А.Ю.ПОПОВА
12 августа 2019 г.
2.5. ГИГИЕНА. ГИГИЕНА И ЭПИДЕМИОЛОГИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МУ 2.5.3549-19
I. Область применения
1.1. Настоящие методические указания (далее - МУ) распространяются на специальные вагоны локомотивной тяги (далее - спецвагоны) при осуществлении государственной функции организации перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей (подозреваемых и обвиняемых) (далее - спецконтингент), железнодорожным транспортом.
1.2. МУ предназначены для специалистов органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозках спецконтингента в спецвагонах.
1.3. МУ могут быть использованы при проектировании спецвагонов и обязательном подтверждении их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
II. Общие положения
2.1. Перевозка железнодорожным транспортом спецконтингента имеет специфические особенности, заключающиеся в его конвоировании специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и ограничениях при перевозке спецконтингента, в том числе связанных с размещением спецконтингента в больших и малых камерах, с отсутствием в камерах любого оборудования, кроме полок, отсутствием окон и светильников в камерах, питанием спецконтингента только в камерах сухим пайком.
Кроме того, при перевозке спецконтингента существует повышенная опасность распространения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем, включая туберкулез и другие.
2.2. В настоящее время существует ограниченная возможность перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальными железнодорожными вагонами, так как эти вагоны устарели и подлежат утилизации. Это обуславливает необходимость внедрения инновационных решений, предусматривающих в спецвагонах установку кондиционера для регулирования параметров микроклимата, обеззараживателей воздуха и воды, замкнутых систем канализационных стоков, и других мероприятий, учитывающих особенности перевозки спецконтингента и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
III. Планировка и оборудование помещений спецвагона
3.1. Конструкция спецвагона включает основные группы помещений (служебные помещения, предназначенные для размещения личного состава караула и проводников, и помещения для спецконтингента, предназначенные для его содержания в процессе перевозки железнодорожным транспортом), а также дополнительные помещения (тамбуры, переходные площадки, служебное и котельное отделение). Оборудование основных помещений приведено в приложении 1 к настоящим МУ.
3.2. К служебным помещениям спецвагона относятся:
- купе проводников;
- помещение для приема пищи;
- купе начальника караула;
- купе караула;
- туалет-душевая;
- коридоры.
3.3. К помещениям для спецконтингента относятся:
- камеры большие и малые;
- туалет.
3.4. Размеры помещений спецвагона представлены в приложении 2 к настоящим МУ.
3.5. При проектировании и производстве спецвагона выбор материалов и веществ для внутреннего оборудования проводится с учетом их безопасности для человека, стойкости к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобства при очистке от загрязнений.
3.6. Вспомогательное оборудование и конструкционные материалы системы водоснабжения, непосредственно контактирующие с питьевой водой, изготавливают из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды и разрешенных к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Содержание химических веществ в воздушной среде спецвагона оценивается по среднесуточным величинам предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест, а при отсутствии среднесуточных ПДК - по максимальным разовым ПДК.
3.8. Панели потолка, воздуховоды и полы предусматриваются с использованием шумо- и виброзащитных материалов, унитазы из коррозионностойких материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств.
3.9. Полы в помещениях спецвагона должны иметь гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки. Материалы покрытий пола выбираются с учетом устойчивости к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
3.10. Входные двери из тамбуров в коридор спецвагона предусматриваются с тепло- и шумоизоляцией.
IV. Освещение спецвагона
4.1. Окна служебных помещений оборудуются стеклопакетами, обеспечивающими достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию.
4.2. Окна в помещениях для спецконтингента в связи с ограничениями к перевозке спецконтингента не предусматриваются.
4.3. Искусственное освещение камер обеспечивается светильниками, установленными в коридоре, которые создают в камерах на полу освещенность не менее 10 лк, достаточную для передвижения спецконтингента внутри камеры.
4.4. Помещения для приема пищи, купе проводников, купе начальника караула и купе караула обеспечиваются комбинированным освещением потолочными осветительными приборами и светильниками местного освещения.
4.5. Котельное отделение оборудуется местным освещением.
4.6. Допускается применение в системе общего освещения светильников со светодиодами, имеющих защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.
4.7. Спецвагон оборудуется аварийным освещением.
4.8. Уровни искусственной освещенности помещений спецвагона представлены в приложении 3 к настоящим МУ.
V. Водоснабжение спецвагона
5.1. Спецвагон обеспечивается питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства.
5.2. Система водоснабжения спецвагона предусматривается с обеспечением возможности заправки питьевой водой, полного слива воды, очистки, промывки и дезинфекции.
5.3. Спецвагон оборудуется:
- кипятильником для приготовления кипяченой воды;
- водоохладителем;
- системой перекачки воды от кипятильника в бак водоохладителя;
- аппаратом раздачи питьевой воды;
- обеззараживающим устройством в водоохладителе с целью предупреждения вторичного бактериального загрязнения охлажденной воды;
- трубопроводом с кранами для раздачи кипяченой воды в помещения камер.
5.4. Горячей водой обеспечиваются служебное отделение, помещение для приема пищи, туалет-душевая.
VI. Система замкнутого сбора канализационных
стоков спецвагона
6.1. Спецвагон оборудуется туалетной системой замкнутого типа, включающей унитазы, баки-накопители (допускается установка одного бака-накопителя при использовании вакуумного туалетного комплекса), систему трубопроводов слива, откачки, вентиляции, блок управления, датчики уровня заполнения бака и температуры содержимого бака.
6.2. Для обеспечения функционирования туалетов в переходный и зимний периоды предусматривается обогрев бака-накопителя системы замкнутого сбора канализационных стоков.
6.3. Трубопроводы и разъемы системы замкнутого сбора канализационных стоков оборудуются таким способом, чтобы обеспечивать смыв унитазов, доставку отходов из унитазов в бак-накопитель, откачку стоков из бака в машину или стационарную систему через унифицированные разъемы. Соединения и разъемы предусматриваются с обеспечением герметичности системы замкнутого сбора канализационных стоков.
6.4. Вместимость накопительного бака из туалета-душевой предусматривается из расчета не менее 250 л, из туалета - не менее 450 л. При применении вакуумной туалетной системы с одним баком вместимость предусматривается не менее 700 л.
6.5. На пульт управления в служебном отделении должны поступать световые сигналы об уровне наполнения накопительного бака на 10, 80 и 95%.
6.6. При опорожнении и промывке бака-накопителя следует избегать пролива содержимого бака в окружающую среду и соприкосновения персонала с фекальными сбросами.
VII. Отопление, вентиляция и кондиционирование
воздуха спецвагона
7.1. Спецвагон оборудуется:
- механической приточной вентиляцией;
- естественной вытяжной вентиляцией;
- приточными и рециркуляционными каналами воздуховодов;
- системой отопления;
- установкой кондиционирования воздуха;
- установками обеззараживания воздуха.
7.2. Отопительные приборы размещаются по длине стен на высоте от пола, позволяющей производить их очистку, и оборудуются защитными кожухами.
7.3. Система воздуховодов предусматривается раздельная для служебных помещений и помещений для спецконтингента с целью предупреждения инфицирования личного состава караула и проводников возбудителями инфекций с аэрозольным механизмом передачи.
7.4. Подаваемый наружный воздух подвергается очистке от пыли и механических примесей с помощью фильтров.
7.5. Рециркуляционный воздух подвергается обеззараживанию специализированной установкой для инактивации микроорганизмов в воздушной среде, расположенной в зоне служебных помещений.
7.6. Дополнительные местные обеззараживатели воздуха устанавливаются в коридоре для повышения эффективности обеззараживания воздуха, циркулирующего в зоне камер, и в туалете для спецконтингента.
7.7. Следует предусматривать технологические решения, позволяющие обеспечивать температуру воздуха в камерах в теплый период года не более 30 °C.
7.8. Значения параметров микроклимата в помещениях спецвагонов представлены в приложении 4 к настоящим МУ.
7.9. Значения параметров воздушной среды при работе системы вентиляции представлены в приложении 5 к настоящим МУ.
7.10. Уровни звука и звукового давления в помещениях спецвагона представлены в приложении 6 к настоящим МУ.
VIII. Подготовка спецвагона в рейс и требования к перевозке
8.1. Подготовка спецвагона в рейс включает в себя:
- наружную обмывку;
- дезинфекционную обработку;
- ремонт внутреннего оборудования (при необходимости);
- уборку внутренних помещений;
- снабжение предметами съемного оборудования (при необходимости);
- заправку водой и топливом.
8.2. Наружная уборка проводится после каждого рейса и включает в себя обмывку кузова и ходовых частей, мытье и протирку стекол, переходных площадок, очистку и мытье ступенек, влажную протирку поручней.
8.3. Дезинфекционная обработка выполняется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, методами и средствами, предусмотренными соответствующими инструкциями.
8.4. Дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников проводится по прибытии в пункт формирования и оборота.
8.5. Перевозку лиц с различными формами туберкулеза осуществляют в отдельных камерах. По прибытии в пункт назначения проводится заключительная дезинфекция дезинфицирующими средствами, обладающими туберкулоцидной активностью, в отсутствие людей с учетом приложения 7 к настоящим МУ.
8.6. Дезинфекционная обработка поверхностей, изделий съемного мягкого имущества и уборочного инвентаря спецвагона проводится с учетом приложения 7 к настоящим МУ.
8.7. Дезинсекционная обработка проводится не реже 1 раза в месяц и по эпидемиологическим показаниям.
8.8. Мусор из вагона собирается и удаляется в специальные контейнеры.
8.9. В спецвагоне, отправляемом в рейс, обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие при условии:
- исправного состояния систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения;
- наличия мыла и туалетной бумаги;
- исправной работы кипятильников;
- наличия разрешенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к применению моющих и дезинфицирующих средств для текущей уборки.
8.10. Вода для питья выдается спецконтингенту с учетом потребности.
Приложение 1
к МУ 2.5.3549-19
ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦВАГОНА
Помещения спецвагона оборудуются:
Купе проводников:
- двумя спальными полками;
- подоконным столиком;
- крючками-вешалками для одежды.
Помещение для приема пищи:
- стационарными столами и подвесными шкафами;
- холодильником емкостью не менее 200 л с морозильным отделением;
- четырехконфорочной электроплитой;
- микроволновой печью не менее 20 л;
- мойкой со смесителем;
- откидным сидением, стулом.
Купе начальника караула:
- двумя спальными полками;
- стационарным столом;
- полкой или нишей для багажа;
- встроенной выдвижной лесенкой для подъема на верхнее спальное место;
- крючками-вешалками для одежды.
Купе караула:
- трансформируемыми спальными полками (возможно трехъярусное расположение спальных полок при размещении усиленного состава караула);
- подоконным столиком;
- нишей для багажа;
- встроенной выдвижной лесенкой для подъема на спальные полки второго и третьего ярусов;
- крючками-вешалками для одежды.
Туалет-душевая:
- умывальником со смесителем горячей и холодной воды;
- унитазом с кнопочным приводом смыва, подключенным к системе замкнутого сбора канализационных стоков;
- душевой насадкой с гибким шлангом;
- зеркалом;
- полкой с бортиком для туалетных принадлежностей;
- емкостью с моющим и дезинфицирующим средством и ершом;
- держателем туалетной бумаги;
- ящиком для сбора мусора с возможностью установки в нем одноразовых мешков;
- стационарным поручнем возле унитаза;
- крючками-вешалками для одежды и полотенца.
Коридоры:
- дверью, отделяющей служебные помещения от помещений для спецконтингента;
- подоконными поручнями;
- кипятильником непрерывного действия комбинированного типа, работающим от электричества и на твердом топливе;
- охладителем кипяченой воды;
- трубопроводом для обеспечения питьевой водой спецконтингента с гибкими отводами на концах;
- мусоросборником.
Камеры:
- жесткими полками (возможно трехъярусное размещение полок);
- контейнером для мусора на двери в камеру.
Туалет для спецконтингента:
- местным обеззараживателем воздуха;
- умывальником с краном подачи холодной воды;
- унитазом с кнопочным приводом смыва, подключенным к системе замкнутого сбора канализационных стоков;
- встроенной полкой с бортиком для туалетных принадлежностей;
- ящиком для сбора мусора.
Служебное отделение:
- пультом управления электрооборудованием и системой жизнеобеспечения спецвагона;
- раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
- смесителем;
- подоконным столиком.
Котельное отделение:
- комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления;
- бойлером для нагрева воды;
- измерительными приборами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха.
Приложение 2
к МУ 2.5.3549-19
РАЗМЕРЫ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦВАГОНА
Наименование параметров | Значение |
Коридор, мм, не менее: | |
высота | 2 100 |
ширина на высоте от пола (1000 - 1200 мм) | 680 |
ширина по полу | 550 |
Туалет-душевая: | |
ширина, мм, не менее | 800 |
площадь, м2, не менее | 0,9 |
высота дверного проема в свету, мм, не менее | 1 880 |
ширина дверного проема в свету, мм, не менее | 490 |
высота установки умывальника, мм | 750 |
Купе проводника, мм, не менее: | |
высота дверного проема купе в свету | 1 900 |
ширина дверного проема купе в свету | 430 |
длина | 1 675 |
длина спальной полки | 1 665 |
ширина спальной полки | 600 |
расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья | 420 |
расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой | 940 |
расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком | 780 |
ширина прохода между перегородкой и спальной полкой | 500 |
Купе начальника караула, мм, не менее: | |
высота дверного проема купе в свету | 1 900 |
ширина дверного проема купе в свету | 520 |
длина | 1 900 |
длина спальной полки | 1 840 |
ширина спальной полки | 600 |
расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья | 420 |
расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой | 940 |
расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком | 880 |
расстояние по высоте между верхней спальной полкой и багажной полкой | 590 |
ширина прохода между перегородкой и спальной полкой | 500 |
Купе караула, мм: | |
высота дверного проема купе в свету, не менее | 1 900 |
ширина дверного проема купе в свету, не менее | 520 |
длина, не менее | 1 900 |
длина спальной полки, не менее | 1 840 |
ширина спальной полки, не менее | 600 |
расстояние по высоте от пола до поверхности сиденья, не менее | 420 |
расстояние по высоте между поверхностью сиденья и полкой второго яруса | 690 - 710 |
расстояние по высоте между полками второго и третьего ярусов | 565 - 585 |
расстояние по высоте между полкой третьего яруса и потолком, не менее | 600 |
ширина прохода между спальными полками, не менее | 500 |
Камеры большие, мм: | |
расстояние по высоте между поверхностью полки первого яруса и полкой второго яруса | 935 - 945 |
расстояние по высоте между поверхностью полки второго яруса и полкой третьего яруса, не менее: | |
- у поперечной перегородки | 600 |
- у прохода | 620 |
ширина полок, не менее | 500 |
Камеры малые, мм: | |
расстояние по высоте между поверхностью полки первого яруса и полкой второго яруса, не менее: | |
- у поперечной перегородки | 940 |
- у прохода | 965 |
расстояние по высоте между поверхностью полки второго яруса и полкой третьего яруса, не менее | 600 |
ширина полок | 495 - 505 |
Туалет для спецконтингента: | |
ширина, мм, не менее | 900 |
площадь, м2, не менее | 1,2 |
высота дверного проема в свету, мм, не менее | 1 880 |
ширина дверного проема в свету, мм, не менее | 490 |
высота установки умывальника, мм, не менее | 750 |
Приложение 3
к МУ 2.5.3549-19
УРОВНИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦВАГОНА
Точки измерений | Значение, лк, не менее |
Служебное отделение: | |
на рабочем столе | 150 |
на вертикальной плоскости, на контрольных приборах электрощита | 100 |
Купе проводников, купе начальника караула, купе караула: | |
на горизонтальной плоскости, на высоте 0,8 м от пола и на расстоянии 0,6 м от спинки дивана | 150 |
на поверхности столика | 150 |
от светильника местного освещения - на горизонтальной плоскости на высоте 0,5 м от поверхности дивана и на расстоянии 0,6 м от светильника | 100 |
Коридоры: | |
на полу большого коридора | 50 |
на полу коридоров (проходов) | 30 |
Камеры большие и малые: | |
на полу у поперечной перегородки | 10 |
Туалет-душевая: | |
на вертикальной плоскости, на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 0,3 м от зеркала, со стороны зеркала | 100 |
на полу | 50 |
Туалет: | |
на вертикальной плоскости, на высоте 1,5 м от пола, в середине помещения | 100 |
на полу | 50 |
Тамбуры: | |
на полу | 20 |
Ступени: | |
на нижней ступени при входе в вагон | 10 |
Переходная площадка: | |
на полу | 30 |
Приложение 4
к МУ 2.5.3549-19
ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦВАГОНОВ
Наименования параметров | Периоды года | |
холодный | теплый | |
Служебные помещения: | ||
Температура воздуха. °C: | ||
служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула | 22 +/- 2 | 24 +/- 2 |
коридоры, туалет-душевая | 20 +/- 4 | 25 +/- 3 |
у выходного отверстия воздуховода при кондиционировании, не менее | - | 16 |
Точность поддержания температуры воздуха (в пределах допустимого диапазона температуры воздуха), °C: | ||
служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула | +/- 2 | +/- 2 |
Перепад температуры воздуха по высоте, °C, не более: | ||
все служебное помещения | 3 | |
Температура стен, пола °C, не менее: | ||
все служебное помещения | 15 | - |
Температура поверхностей кожухов системы отопления, °C, не более: | ||
все служебное помещения | 55 | - |
Скорость движения воздуха, м/с, не более: | ||
служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула | 0,2 | 0,25 |
коридоры | 0,3 | |
Относительная влажность воздуха, %: | ||
все служебное помещения | 15 - 75 | |
Результирующая температура для районов с умеренным климатом, °РТ: | ||
служебное отделение, купе проводников, купе начальника караула, купе караула | 18,3 +/- 2 | 20,8 +/- 2 |
Помещения для осужденных и лиц, содержащихся под стражей: | ||
Температура воздуха, °C: | ||
камеры | 22 +/- 2 | 26 +/- 4 |
туалет | 20 +/- 4 | 26 +/- 4 |
Точность поддержания температуры воздуха (в пределах допустимого диапазона температуры воздуха), °C: | ||
камеры | +/- 2 | +/- 4 |
Перепад температуры воздуха по высоте, °C, не более: | ||
камеры | 4 | |
туалет | 3 | |
Температура стен, пола, °C, не менее: | ||
камеры | 15 | - |
Скорость движения воздуха, м/с, не более: | ||
камеры | 0,2 | 0,3 |
Относительная влажность воздуха, %: | ||
все помещения для осужденных и лиц, содержащихся под стражей | 15 - 75 | |
Перепад температуры воздуха по длине спецвагона, °C, не более: | ||
начало и конец коридора | 4 | |
Результирующая температура для районов с умеренным климатом, °РТ | ||
камеры | 18,3 +/- 2 | 24,5 +/- 2 |
Приложение 5
к МУ 2.5.3549-19
ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРИ РАБОТЕ
СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
Наименование параметров | Значение |
Количество наружного воздуха, подаваемого на 1 человека, м3/ч, не менее: | |
- летом | 20 |
- зимой | 10 |
Объем вытяжки воздуха из туалетных кабин, м3/ч, не менее | 50 |
Подпор (избыточное давление) воздуха, создаваемое системой вентиляции, Па, не менее | 15 |
Приложение 6
к МУ 2.5.3549-19
УРОВНИ ЗВУКА И ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦВАГОНА
Место измерения | Уровни звукового давления, дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА | ||||||||
31.5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||
Купе начальника караула, купе караула | 93 | 79 | 70 | 63 | 58 | 55 | 52 | 50 | 49 | 60 |
Служебное отделение, купе проводников | 96 | 83 | 74 | 68 | 63 | 60 | 57 | 55 | 54 | 65 |
Коридоры, камеры для осужденных и лиц, содержащихся под стражей | 96 | 87 | 79 | 72 | 68 | 65 | 63 | 61 | 59 | 70 |
Приложение 7
к МУ 2.5.3549-19
РЕЖИМЫ И СРОКИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ,
ИЗДЕЛИЙ СЪЕМНОГО МЯГКОГО ИМУЩЕСТВА И УБОРОЧНОГО
ИНВЕНТАРЯ СПЕЦВАГОНА
Объекты, подлежащие обработке | Способ обработки | Сроки обработки | Место обработки |
Простыни, наволочки, пододеяльники, полотенца | Стирка с кипячением или термохимическая обработка | По окончании рейса | Прачечная |
Чехлы на наматрацники (матрацы), чехлы на матрацы-вкладыши, корсажи на подушку, покрывала из натуральных и смесовых тканей | Стирка и камерное обеззараживание | По мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц | Прачечная, дезкамера |
Наматрацники (матрацы) с ватным и синтетическим наполнителем, подушки пухоперовые | Камерное обеззараживание | По мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал | Дезкамера |
Подушки с синтетическим наполнителем | Стирка и камерное обеззараживание | Не реже 1 раза в квартал | Прачечная, дезкамера |
Полушерстяные или шерстяные одеяла | Камерное обеззараживание или химчистка | По мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал | Дезкамера, химчистка |
Одеяла синтетические | Стирка и камерное обеззараживание | По мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал | Прачечная, дезкамера |
Тамбурные резиновые (из полимерного материала) грязезащитные маты (в тамбуре тормозного конца спецвагона) | Промывка горячей водой с моющим и дезинфицирующим средством | После каждой перевозки | В пункте формирования (оборота) |
Тамбурные резиновые (из полимерного материала) грязезащитные маты (в тамбуре тормозного конца спецвагона) | Промывка горячей водой с моющим и дезинфицирующим средством | После каждой перевозки | В пункте формирования (оборота) |
Полки, пол, стены камер | Применение дезинфицирующих средств, обладающих туберкулоцидными свойствами | По прибытии в пункт назначения, в отсутствие людей | Камеры для спецконтингента, больного туберкулезом |
Уборочный инвентарь | Замачивание в растворе дезсредства, в закрытой емкости с последующим прополаскиванием и высушиванием, в соответствии с инструкцией к используемому средству | После каждого использования | Спецвагон |
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
1. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
3. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС 001/2011).
4. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
5. СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
6. СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Методические рекомендации разработаны Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (М.Ф. Вильк, Л.П. Коротич, Ж.В. Овечкина, О.С. Сачкова).